Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Маяк" (далее - Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск, МА ДОУ ЦРК-ДС N82 "Сказка" МО город Новороссийск при проведении запроса предложений: "Монтаж АУПС И СОУЭ МАДОУ N82" (извещение N 0118300013317000534) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации: Заказчиком не размещен ответ на запрос от 15.06.2017 г.; в нарушение ч.11), ч.12) ст.83 Закона о контрактной системе в протоколе искажена сумма предложенная ООО "Маяк", не прикреплена таблица критериев оценки к протоколу от 20.06.2017 г.; в нарушение п.7) ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе в Разделе 9 документации отсутствуют порядок и критерии оценки заявок участников запроса предложений, окончательных предложений, показатели таких критериев и величины их значимостей.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Считает, что документация запроса предложений полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО город Новороссийск проводился запрос предложений: Монтаж АУПС И СОУЭ МАДОУ N82" (извещение N 0118300013317000534). Заказчик - МА ДОУ ЦРК-ДС N82 "Сказка" МО город Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 214 262,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документация по запросу предложений содержит Раздел 2 "Информационная карта", в п.65 установлено: "Документация запроса предложений размещена в единой информационной системе (http://www.zakupki.gov.ru) в открытом доступе) в открытом доступе. На основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица предоставляется после даты размещения извещения о проведении запроса предложений в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления на электронный адрес, указанный в заявлении, без взимания платы, а также на электронный носитель заявителя по адресу фактического нахождения администрации МО г. Новороссийск: Россия, 353900, г. Новороссийск, ул. Советов, 18, кабинет 1 (понедельник-четверг: с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00; пятница: с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, исключая выходные и праздничные дни)".
В ст.83 Закона о контрактной системе отсутствует указание на возможность направления участником закупки запросов о даче разъяснений положений документации о проведении запроса предложений.
Из жалобы Заявителя следует, что в итоговом протоколе Заказчиком искажена сумма, предложенная ООО "Маяк" 169 800,00 руб., (указано 169 000.00); не прикреплена таблица критериев оценки к протоколу от 20.06.2017 г.
В соответствии с ч.11 ст.83 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
Согласно ч.12 ст.83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Согласно п.5.1 итогового протокола NИП1 от 20.06.2017 г. на основании результатов оценки окончательных предложений участников комиссия приняла решения о присвоении порядковых номеров:
N заявки |
Дата и время подачи окончательного предложения |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена окончательного предложения, Российский рубль |
Порядковый номер |
1 |
19.06.2017 10:04 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОСТИ" ИНН: 2315190623 КПП: 231501001 Почтовый адрес: 353912, край КРАСНОДАРСКИЙ, г НОВОРОССИЙСК, ул ВИДОВА, 125 |
198 000.00 |
1 |
2 |
19.06.2017 10:49 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАЯК" ИНН: 2315079054 КПП: 231501001 Почтовый адрес: 353900, край КРАСНОДАРСКИЙ, г НОВОРОССИЙСК, ул СВОБОДЫ/ЭНГЕЛЬСА, 16/7 |
169 000.00 |
2 |
Таким образом, в нарушение ч.11), ч.12) ст.83 Закона о контрактной системе в протоколе искажена сумма, предложенная ООО "Маяк", не прикреплена таблица критериев оценки к протоколу от 20.06.2017 г.
В соответствии с п.7) ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Документация запроса предложений содержит Раздел 3, где Заказчиком установлены требования к содержанию, форме заявки на участие в запросе предложений, так в п.15 указано: "Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Перечень таких документов установлен в Разделе 9 "Порядок и критерии оценки заявок участников запроса предложений, окончательных предложений, показатели таких критериев и величины их значимостей". Документы предоставляются в целях оценки заявки участника по данному критерию. Отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям 44-ФЗ".
В нарушение п.7) ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе в Разделе 9 документации отсутствуют порядок и критерии оценки заявок участников запроса предложений, окончательных предложений, показатели таких критериев и величины их значимостей.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маяк" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МА ДОУ ЦРК-ДС N82 "Сказка" МО город Новороссийск, уполномоченного органа администрации МО город Новороссийск (комиссии) нарушение ч.3 ст.7; п.7) ч.6 ст.83; ч.11, ч.12 ст.83 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МА ДОУ ЦРК-ДС N82 "Сказка" МО город Новороссийск, уполномоченному органу администрации МО город Новороссийск (комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 569
по делу NЗП-5/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 июня 2017 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 29.06.2017 года по делу N ЗП-5/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Маяк" на действия администрации МО город Новороссийск, МА ДОУ ЦРК-ДС N82 "Сказка" МО город Новороссийск при проведении запроса предложений: "Монтаж АУПС И СОУЭ МАДОУ N82" (извещение N 0118300013317000534) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МА ДОУ ЦРК-ДС N82 "Сказка" МО город Новороссийск, уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск (комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.7) ч.6 ст.83; ч.11, ч.12 ст.83 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N0118300013317000534).
2.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
3.В срок до 14.07.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017