Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июня 2017 г. N ЭА-1430/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Юла" (далее Заявитель) на действия заказчика -МКУ "Управление строительства" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийскоткрытого электронного аукциона N 0118300013317000526 "Общеобразовательная школа на 1100 мест по ул. Видова в 13 микрорайоне г. Новороссийск "II этап". Корректировка (Строительство)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Юла" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): описание объекта закупки носит необъективный характер поз.57, 58, 1-11, 15-19, 60.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом Закона о контрактной системе.Заказчиком использовались показатели в соответствии с ГОСТами.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118300013317000526 "Общеобразовательная школа на 1100 мест по ул. Видова в 13 микрорайоне г. Новороссийск "II этап". Корректировка (Строительство)" с начальной (максимальной) ценой контракта 699 943 740,00 рублей.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, а также Инструкция по заполнению заявки.
В поз.57, 58 Камни бортовые заказчиком установлено требование: справочная масса, т. Данное требование не противоречит ГОСТу 6665-91, является характеристикой камня бортового ипо смыслу,не означает предоставления участником конкретного показателя, что не препятствует для подачи заявки.
В поз. 1, 11, 18, 19, 60 "Арматурная сталь" установлены требования к поперечному сечению стержня, которые не противоречат ГОСТу 5781-82. Также впоз.60 "Арматурная сталь" заказчик в соответствии с проектно-сметной документацией указал: "диаметр профиля, мм" 10. В указанном ГОСТе отсутствует положение о том, что номинальный диаметр стрежня и диаметр профиля не могут иметь одинаковое значение.
В поз. 15, 16, 17 "Арматурный прокат" установлены требования к номинальной площади поперечного сечения в соответствии с ГОСТом Р 52544-2006.
Доказательства наличия нарушения прав и законных интересов ООО "Юла" в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юла" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июня 2017 г. N ЭА-1430/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017