Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июня 2017 г. N ЭА-1424/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО НПП "Микроком" (далее Заявитель) на действия заказчика - МКУ "Управление строительства" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийскоткрытого электронного аукциона N0118300013317000526 "Общеобразовательная школа на 1100 мест по ул. Видова в 13 микрорайоне г. Новороссийск "II этап". Корректировка (Строительство)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО НПП "Микроком" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в документации не указаны возможные виды объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств; требование п.15.15 проекта контракта противоречит документации и вводит в заблуждение.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом Закона о контрактной системе. В соответствии с разделом 10 аукционной документации - проектом контракта (п.1.3 и 6.34) установлена обязанность подрядчика самостоятельно выбрать из перечня виды и объемы работ (приложение N 6 к контракту), которые он должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту в объеме не менее 15% цены муниципального контракта. П.15.15 проекта контракта в системном толковании с иными условиями закупки не обязывает императивного применения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118300013317000526 "Общеобразовательная школа на 1100 мест по ул. Видова в 13 микрорайоне г. Новороссийск "II этап". Корректировка (Строительство)" с начальной (максимальной) ценой контракта 699 943 740,00 рублей. К документации приложен проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 (п.1) установлен Перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. П.2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 предусмотрено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке. В свою очередь, конкретные виды и объемы работ не менее 15% цены государственного и (или) муниципального контракта из числа видов и объемов работ, предусмотренных настоящим постановлением, определяются по предложению подрядчика, после чего включаются в государственный и (или) муниципальный контракт.
В соответствии с разделом 10 аукционной документации - проектом контракта (п.1.3 и 6.34) установлена обязанность подрядчика самостоятельно выбрать из перечня виды и объемы работ (приложение N 6 к контракту), которые он должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту в объеме не менее 15% цены муниципального контракта. Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации не указаны возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, не нашел своего подтверждения.
В п.15.15 проекта контракта установлено, что подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; в п.6.27 проекта контракта - подрядчик вправе привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом в извещении, документации указано, что требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций - не установлено. Таким образом, п.15.15 проекта контракта не соответствует условиям документации, противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе и не может быть применим. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОООНПП "Микроком" обоснованной в части несоответствия п.15.15 проекта контракта условиям документации.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МКУ "Управление строительства" нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что заказчику - МКУ "Управление строительства" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июня 2017 г. N ЭА-1424/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017