Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО фирма "Регион" (далее - Заявитель) на действия администрации Платнировского с/п Кореновского района (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонт улично-дорожной сети на территории Платнировского сельского поселения Кореновского района" (извещение N0318300027817000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласны. Считают, что заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Платнировского с/п Кореновского района проводился электронный аукцион: "Ремонт улично-дорожной сети на территории Платнировского сельского поселения Кореновского района" (извещение N0318300027817000003).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 549 422 ,00 рублей.
Согласно протоколу N0318300027817000003-1-2 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2017 г. ООО "РегионДорСтрой" (заявка N 7) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе : "Причина несоответствия: В п. 15 указано: "Содержание щебня составляет более 25%". В аукционной документации требовалось: "Содержание щебня должно составлять более 25%". Согласно инструкции по заполнению заявки "Если знак "*" расположен после запрещенного к использованию слова (знака или символа), а не после числового значения показателя, то запрещенное слово (знак) указывается в первой части заявки в неизменном виде, а числовой показатель, если требуется правилами инструкции, конкретизируется (изменяется в большую или меньшую сторону, в зависимости от используемого слова (словосочетания), символа (знака), или, когда это допускается, остается неизменным). Например, требование Заказчика: "не более* 5-10". Будет соответствовать требованиям Заказчика указание в заявке: "не более* 7". Если используется конструкция, например, "не менее* 10 или 12 или 13" или аналогичная ей, то в первой части заявки сохраняются запрещенные слова (в приведенном примере - "не менее") и указывается один из вариантов значений показателя. Например, допустимый вариант: "не менее* 12". Аналогичные правила действуют при использовании курсива. Согласно Инструкции по заполнению заявки "более" - означает, что предлагаемое участником закупки значение показателя должно превышать указанное заказчиком".
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По п. 15 сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении работ Заказчиком устанволено:
щебеночно-гравийно-песчаная смесь | Требуется щебеночно-гравийно-песчаная смесь. Номер смеси менее С6. Наибольший размер зерен более 20 мм. Содержание щебня должно составлять более 25%. Требуется соответствие щебеночно-песчано-гравийной смеси государственным стандартам, регламентирующим данный товар (материал). |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки" : "_Если знак "*" расположен после запрещенного к использованию слова (знака или символа), а не после числового значения показателя, то запрещенное слово (знак) указывается в первой части заявки в неизменном виде, а числовой показатель, если требуется правилами инструкции, конкретизируется (изменяется в большую или меньшую сторону, в зависимости от используемого слова (словосочетания), символа (знака), или, когда это допускается, остается неизменным). Например, требование Заказчика: "не более* 5-10". Будет соответствовать требованиям Заказчика указание в заявке: "не более* 7". Если используется конструкция, например, "не менее* 10 или 12 или 13" или аналогичная ей, то в первой части заявки сохраняются запрещенные слова (в приведенном примере - "не менее") и указывается один из вариантов значений показателя. Например, допустимый вариант: "не менее* 12". Аналогичные правила действуют при использовании курсива._".
Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению заявки и примеров предоставления значений показателей, приведенных в разделе 8, при указании запрещенного к использованию слова курсивом или знаком "*" участнику необходимо конкретизировать диапазон или числовой ряд, указанный после запрещающего слова, при этом запрещающее слово переносится в заявку в неизменном виде.
Участник ом закупки по п. 15 было указано: "_Содержание щебня составляет более 25 %".
В п. 15 процент содержания щебня в смеси был указан конкретным числовым значением, а не диапазонным показателем или числовым рядом, как указано в примере в разделе 8, при этом конкретизировать конкретное значение показателя в сопровождении слова "более" не представляется возможным в силу отсутствия математической возможности конкретизации конкретного числового значения, которое с учетом иных требований аукционной документации останется диапазонным значением показателя.
Таким образом, заявка ООО фирма "Регион" отклонена необоснованно, действия комиссии противоречат ч. 1, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Действия аукционной комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО фирма "Регион" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика- администрации Платнировского с/п Кореновского района (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание по делу ЭА-1440/2017, повторно предписание не выдавать.
4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017