Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2017 г. N ЭА-1477/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "МегаСтрой" (далее Заявитель) на действия заказчика - МДОБУ Д/с N16 "Солнышко" при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Новокубанский район открытого электронного аукциона N 0318300039517000151 "Капитальный ремонт кровли МДОБУ N16, расположенного по адресу: п. Прогресс, ул. Горбатко, 4" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "МегаСтрой" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): описание объекта закупки по поз.7, 8, 17 носит необъективный характер.
Уполномоченным органом предоставлена документация электронного аукциона, заявки участников, протоколы. Согласно письменным пояснениям описание объекта закупки составлено в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Новокубанский район на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300039517000151 "Капитальный ремонт кровли МДОБУ N16, расположенного по адресу: п. Прогресс, ул. Горбатко, 4". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 600,00 рублей.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, а также Инструкция по заполнению заявки.
В поз.7 Гвозди заказчиком установлены требования: гвозди должны быть проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли. Должны соответствовать ГОСТ. Длина стрежня требуется более 4 мм, длина гвоздя должна быть 120 мм, диаметр головки не менее 12 мм. Заявитель считает, что показатель диаметр стержня более 4 мм не соответствует ГОСТ 9870-61. В документации указано о соответствии ГОСТу 9870-61, что исключает предоставление показателей, не соответствующих указанному ГОСТу. При этом, требование заказчика к диаметру стрежня более 4 мм не противоречит значениям, предусмотренным ГОСТом 9870-61. Соответственно аналогичным образом требования установлены к диаметру головки гвоздя.
В поз. 17 Гвозди установлено требование: гвозди должны быть строительные. Должны быть с плоской; конической головкой. Должны соответствовать ГОСТ. Диаметр стержня от 1,2 до 2,5 мм. Длина гвоздя не более 60 мм. Таким образом, заказчик указал требования к гвоздям в соответствии с ГОСТ4028-63 на выбор подрядчика.
В поз.8 Гвозди заказчиком установлены требования: гвозди должны быть толевые. Должны соответствовать ГОСТ. Длина гвоздя 32,40 мм. Диаметр стрежня 3.0 мм. Сечение гвоздей необходимо круглое. С учетом положения Инструкции по заполнению заявки участнику закупки необходимо указать конкретное значение длины гвоздя. Вместе с тем, в соответствии с ГОСТом 4029-63 при диаметре стрежня 3.0 мм, длина гвоздя может быть только 40 мм. Таким образом, описание по данной позиции не носит объективный характер, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП. Вместе с тем, в документации указано о соответствии ГОСТу 4029-63, что исключает предоставление показателей, не соответствующих указанному ГОСТу.
На основании п.3.36 приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МегаСтрой" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по поз.8.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МДОБУ д/с N16 "Солнышко" нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300039517000151).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2017 г. N ЭА-1477/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017