Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2017 г. N ЭА-1487/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика - ФГУП "Урупское" (доверенность), в отсутствие представителей заявителя - ИП Хаджирокова Р.М., рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Урупское" при проведении электронного аукциона: "Услуги по уборке урожая озимого ячменя, сои, кукурузы зерновой." (извещение N 0518100001917000049) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что требования Заказчика противоречат ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе; аукционная документация содержит разночтения.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГУП "Урупское" проводился электронный аукцион: "Услуги по уборке урожая озимого ячменя, сои, кукурузы зерновой" (извещение N 0518100001917000049).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 987 200,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" установлено, что если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчика указано: Исполнитель самостоятельно организует оказание услуг, в том числе поставляет зерноуборочные комбайны, не менее 7 единиц, со следующими техническими характеристиками:
- жатка, шириной не более 9 метров_"
Согласно пояснениям Заказчика, использование зерноуборочных комбайнов с жаткой более 9 метров, невозможно, поскольку перегон с поля на поле и проезд по земляным дорогам не представляется возможным. В связи с тем, что дороги были сделаны согласно СНиП 2.05.11-83 "Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях", согласно Таблице 5 данного СНиПа ширина земляного полотна, проезжей части составляет, минимально 6,5 метров, максимально 10 метров":
Параметры поперечного профиля |
Значения параметров для дорог категорий |
||
I-c |
II-c |
III-c |
|
Число полос движения |
2 |
1 |
1 |
Ширина,м: |
|
|
|
Полосы движения |
3 |
- |
- |
Проезжей ччччсчачспрвсрьлпвсгнорагшджеапшщжгепшщжнчасти ччччччччасти |
6 |
4,5 |
3,5 |
Части |
|
|
|
Земляного полотна |
10 |
8 |
6,5 |
Обочины Укрепления обочин |
2 0, 5 |
1,75 0,75 |
1,5 0,5 |
Также при увеличении размера жатки, изменяются технические характеристики самого комбайна, а именно размер бункера, 10,5м3 и 12м3
литров , что затруднит перевозку автотранспортом, так как грузоподъёмность имеющихся в автопарке предприятия Заказчика автомобилей, составляет от 3 до 7 тонн. Используя зерноуборочный комбайн с размером жатки более 9 метров, выполнение комплекса послеуборочных полевых работ: а именно заготовка соломы, невозможно, так как ширина валки соломы после обмолота комбайном шире захватного механизма пресс-подборщика.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" установлено, что в соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать в случаях, установленных в позиции 37 раздела 9 документации, конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара.
В п.37 раздела 9 аукционной документации установлено:
37 |
Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ (при наличии таких требований) |
Не установлены |
Представитель Заказчика пояснил, что в разделе 8 аукционной документации допущена техническая ошибка, требуемая информация содержится в п.38 раздела 9 аукционной документации.
Таким образом, требования Заказчика противоречат ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, допущенное несоответствие на результат определения поставщика не повлияло и не ограничило прав и законных интересов участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной в части наличия нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - ФГУП "Урупское" нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что данное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2017 г. N ЭА-1487/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017