Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
в присутствии представителя уполномоченного органа- (доверенность), заказчика - (доверенности), в отсутствие представителей - ООО "КУБАНЬ ОПТ ТОРГ", рассмотрев жалобу ООО "КУБАНЬ ОПТ ТОРГ"(далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО Усть-Лабинского района, заказчика- МБУЗ "ЦРБ" Усть-Лабинского района при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием больных, находящихся на стационарном лечении МБУЗ "ЦРБ" Усть-Лабинского района" (извещение N 0318300017517000061) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами Заявителя не согласны, документация об электронном аукционе соответствует Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Усть-Лабинского района, МБУЗ "ЦРБ" Усть-Лабинского района проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием больных, находящихся на стационарном лечении МБУЗ "ЦРБ" Усть-Лабинского района" (извещение N 0318300017517000061).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 440 456,32 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 2) статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено:
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Ежедневно |
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В проекте контракта в п.4.2. указано: Срок (период) оказания услуг: Услуги оказываются ежедневно согласно графику питания с даты заключения контракта по 31.12.2017 г., включительно.
Представитель Заказчика пояснил, что в проекте контракта, в информационной карте, в описании объекта закупки указан срок (период) оказания услуг: "Услуги оказываются ежедневно согласно графику питания с даты заключения контракта по 31.12.2017 г., включительно", что соответствует извещению о проведении электронного аукциона. Данные в извещении выгружаются автоматически из позиции плана-графика закупок, в которой указан планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполненных работ, оказанных услуг): с даты заключения контракта по 31.12.2017 г., включительно и периодичность поставки товаров (выполненных работ, оказанных услуг): ежедневно (предлагается в выпадающем списке).
Данные сведения, указанные в плане закупок и плане-графике закупок не отображаются в извещении, размещенном в Единой информационной системе(далее- ЕИС).
При размещении в ЕИС извещения о закупке заполнения ячейки "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" происходит путем выбора стандартных вариантов, предусмотренных системой, самостоятельное заполнение данной информации не допускается.
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта указаны Заказчиком в пунктах 16,17 Раздела II "Информационной карты, в разделе 7 "Проекта контракта".
Нарушения, допущенные Заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Вместе с тем, аукционная документация содержит сроки выполнения работ (оказания услуг) , что не ограничивает прав участника закупки при подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4. ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, последним днем срока подачи участником запроса является 22.06.2017 г., что не противоречит ст.65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1) при заключении контракта на поставку товара: |
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя; Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. |
2) при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги (при отсутствии в документации требований к товару, используемому при выполнении работы или оказании услуги) - согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией |
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: |
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; |
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. |
Таким образом, требования Заказчика установлены в соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно с ч.7, ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Таким образом, п.9.1 контракта не противоречит ст.70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1,2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Разделу 2 Описание объекта закупки, Заказчик установил:
17. |
Кефир |
Массовая доля жира не более 2,5 %. Остаточный срок годности не меньше 80 % от срока хранения указанного производителем. ГОСТ 31454-2012. |
В соответствии с ГОСТ 31454-2012:
Наименование показателя |
Норма |
|
Массовая доля жира, %, не менее |
менее 0,5 (обезжиренный) |
0,5; 1,0; 1,2; 1,5; 2,0; 2,5; 2,7; 3,0; 3,2; 3,5; 4,0; 4,5; 4,7; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,2; 7,5; 8,0; 8,5; 8,9 |
Массовая доля белка, %, не менее |
3,0 |
47. |
Йогурт |
Йогурт должен быть с компонентами. Массовая доля жира не менее 2,5% и не более 6%. ГОСТ 31981-2013. |
Согласно ГОСТу 31981-2013:
Наименование показателя |
Норма |
|
Массовая доля жира, % |
Менее 0,5 (обезжиренные) |
От 0,5 до 10,0 включ. |
Массовая доля белка, %, не менее: |
|
|
- для йогуртов без компонентов |
3,2 |
|
- для йогуртов с компонентами |
2,8* |
Заказчик пояснил, что в связи с тем, что закупаемая продукция используется в лечебных целях, поставка сырья с более высокой жирностью неприемлема.
При описании объекта закупки, Заказчик устанавливал требования в соответствии с нормами ГОСТа, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КУБАНЬ ОПТ ТОРГ"обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.2) ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях уполномоченного органа- администрацией МО Усть-Лабинского района, заказчика- МБУЗ "ЦРБ" Усть-Лабинского района нарушение ч.3 ст.7 ,п.2) ст.42, Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что данное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017