Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2017 г. N ЭА-1491/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Богатиковой Е.Г. (далее - Заявитель) на действия БУЗ Динской район "ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения " (извещение N 0318300469017000190) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. Считает, что требования Заказчика по п. 1-3 (размеры игл) противоречат требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация электронного аукциона разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
БУЗ Динской район "ЦРБ" проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения " (извещение N 0318300469017000190).
Начальная (максимальная) цена контракта - 476 500 ,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Заказчиком по п. 1 раздела 2 "Описание объекта закупки" установлено: "_Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 2 мл должен соответствовать ГОСТ ISO 7886-1-2011. Шприц должен быть укомплектован двумя иглами в единой стерильной упаковке. Одна игла должна быть надета на шприц и иметь номинальный наружный диаметр трубки иглы более 0,7 и номинальную длину трубки иглы более 38 мм, которая будет облегчать и увеличивать скорость набор раствора; вторая игла должна лежать рядом и иметь номинальный наружный диаметр трубки иглы менее 0,6 мм и номинальную длину трубки иглы более 30 мм, которая будет обеспечивать более медленное вливание, что будет способствовать равномерному распределению лекарства в мышце во избежание уплотнений и абсцесса_ Обязательное наличие на упаковке описания содержимого, включая номинальную вместимость шприцев и тип наконечника, размер иглы, отличительные характеристики изделия в соответствии с их техническим исполнением, номер партии, даты производства, знаков ГОСТа, РОСТЕСТ, названия фирмы-производителя на русском языке, указание принадлежности к классу отходов для дальнейшей правильной утилизации согласно СанПину. На индивидуальной упаковке должен быть нанесен штрих код с цифровым обозначением для возможности цифрового учета по количеству_.".
Исходя из требований документации, Заказчику необходимы иглы определенных размеров, при это необходимо соответствие ГОСТ ISO 7886-1-2011. В свою очередь, ГОСТ ISO 7886-1-2011 не содержит характеристик размерного ряда игл. Таким образом, требования Заказчика не позволяют предоставить достоверную информацию в заявках и противоречат п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, требований об обязательности наличия указания принадлежности к классу отходов на потребительской упаковке и штрих кода указанный ГОСТ не содержит.
Также по п. 3 раздела 2 Заказчиком установлено следующее: "_Шприц должен быть разрушающимся, оснащен специальным приспособлением внутри цилиндра, которое скрепляет поршень с копьевидным выступом, состоящий из двух блоков, соединенных между собой четырьмя тонкими перемычками, с иглодержателем. После введения лекарства при попытке вытянуть поршень перемычки, соединяющие шток и манжетную часть должны ломаться, и шток поршня без манжеты должен свободно выходить из цилиндра, что будет исключать повторное использование шприца. Шприц должен разрушаться после первого использования и не может быть использован дважды, снижая риск заражения инфекцией и её распространения среди пациентов и персонала. Открытый конец цилиндра должен иметь упоры для пальцев, что будет обеспечивать шприцу устойчивость и удерживающие его от скатывания и оборота вокруг собственной оси не менее чем 180° при размещении его шкалой вверх на плоской поверхности_".
В ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования", ГОСТ Р ИСО 7886-3-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 3. Шприцы для иммунизации фиксированной дозой, автоматически приходящие в негодность после применения", ГОСТ Р ИСО 7886-4-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 4. Шприцы с устройством, препятствующим их повторному применению" отсутствуют требования, установленные заказчиком в описании объекта закупки "Шприц должен быть разрушающимся, оснащен специальным приспособлением внутри цилиндра, которое скрепляет поршень с копьевидным выступом, состоящий из двух блоков, соединенных между собой четырьмя тонкими перемычками, с иглодержателем. После введения лекарства при попытке вытянуть поршень перемычки, соединяющие шток и манжетную часть должны ломаться, и шток поршня без манжеты должен свободно выходить из цилиндра, что будет исключать повторное использование шприца. Шприц должен разрушаться после первого использования и не может быть использован дважды, снижая риск заражения инфекцией и её распространения среди пациентов и персонала".
Заказчиком, в нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки использовались показатели, не предусмотренные ГОСТ, при этом участник должен был представить товар соответствующий ГОСТ, что также нарушает п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Богатиковой Е.Г. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУЗ Динской район "ЦРБ" нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - БУЗ Динской район "ЦРБ" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N594
по делу NЭА-1491/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 июля 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Богатиковой Е.Г. на действия БУЗ Динской район "ЦРБ" при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения " (извещение N 0318300469017000190) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1.Заказчику- БУЗ Динской район "ЦРБ" устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной, а именно: отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона; внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 03.07.2017 по делу N ЭА-1491/2017; разместить на официальном сайте.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона N 0318300469017000190). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней с момента его получения.
5. В срок до 28.07.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2017 г. N ЭА-1491/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017