Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2017 г. N ЭА-1492/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов (Транексамовая кислота)" (извещение N 0318200028117001182) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. Считает, что совокупность требований Заказчика противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушает права участников закупки.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация электронного аукциона разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных препаратов (Транексамовая кислота) " (извещение N 0318200028117001182).
Начальная (максимальная) цена контракта - 126 100 ,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 6) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
В разделе 9 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено:
Ингибиторы фибринолиза |
Транексамовая кислота |
раствор для внутривенного введения, 50 мг/мл, 5 мл - (10). Показан для лечения кровотечений при беременности. Применение в период грудного вскармливания без ограничений. Возможность применения с факторами свертывания крови (IX, II, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом без ограничений. Нет в противопоказаниях у пациентов с судорогами в анамнезе. ОСГ не менее 18 месяцев. |
В соответствии с представленными документами Заказчика, а именно Инструкции по медицинскому применению препарата Транексам установлено, что в разделе "Противопоказания" отсутствует информация о пациентах с судорогами в анамнезе. Вместе с тем, в разделе "Взаимодействие с другими лекарственными средствами" отсутствуют показания к применению указанного препарата с факторами свертывания крови (IX ,II, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом без ограничений.
Вместе с тем, Министерство здравоохранения Российской Федерации путем опубликования в ГРЛС письма N20-3/605 от 24.04.2017 года обратилась к заявителям регистрации и производителям лекарственных препаратов, содержащих в качестве действующего вещества транексамовую кислоту и сообщило о необходимости внесения изменений в инструкции по медицинскому применению зарегистрированных лекарственных препаратов в Российской Федерации, содержащих в качестве действующего вещества транексамовую кислоту в лекарственной форме - раствор для внутреннего применения 50 мг/мл, согласно актуальной информации об опыте клинического применения транексамовой кислоты.
Письмом N2044421 от 17.04.2017 года ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения "Минздрав России представил в Министерство Здравоохранения РФ" результаты клинических испытаний лекарственных препаратов, содержащих в качестве действующего вещества транексамовую кислоту: "В ходе подготовки требований к безопасности, эффективности лекарственных средств, основанных на современной научной обоснованной информации об опыте клинического применения лекарственных препаратов, содержащих в качестве действующего вещества транексамовую кислоту в лекарственной форме "раствор для внутривенного введения 50 мг/мл" была выявлена необходимость приведения инструкций по применению в соответствие со следующими требованиями: привести раздел "Противопоказания" в следующей редакции: "_ - Судороги в анамнезе;...", привести раздел "С осторожностью" в следующей редакции: "_- Одновременное применение препаратов факторов свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации ( протромбинового комплекса) или антиингибиторного коагулянтного комплекса;_".
Таким образом, лекарственный препарат Транексам не соответствует в совокупности установленным требованиям, а также не отвечает актуальной информации об опыте клинического применения транексамовой кислоты.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п.1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N596
по делу NЭА-1492/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 июля 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов (Транексамовая кислота)" (извещение N 0318200028117001182) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1.Заказчику- ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ КК устранить нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной, а именно: отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона; внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 03.07.2017 по делу N ЭА-1492/2017; разместить на официальном сайте.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона N 0318200028117001182). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней с момента его получения.
5. В срок до 28.07.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2017 г. N ЭА-1492/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017