Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июля 2017 г. N ЭА-1525/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ФармЛек" (далее Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ Городская поликлиника N 9, уполномоченного органа (единой комиссии) - управления закупок администрации МО г. Краснодар при проведении открытого электронного аукциона N 0318300119417000643 "Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что в заявке участника N1 предоставлены недостоверные сведения по сроку годности лекарственных препаратов. В отношении Пневмо 23 была получена информация о том, что Пневмо 23 имеется в наличии только со сроком годности до 31.07.2017 и до 31.12.2017, с лучшим сроком годности поставки вакцины не планируется. В связи с чем, ООО "ФармЛек" просит проверить заявки на соответствие требованиям документации и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Представителем уполномоченного органа предоставлены документы, согласно уведомлению, а также пояснено, что решение комиссии соответствует Закону о контрактной системе. Требований о предоставлении в составе заявки предложения по остаточному сроку годности документация не содержит. Заявителем в жалобе понятие "остаточный срок годности" подменено понятие "срок годности". Указанные сроки не являются идентичными в силу положений Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300119417000643 "Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций" с начальной (максимальной) ценой 1 608 831,00 рублей. Заказчик - МБУЗ Городская поликлиника N9.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.06.2017 подано 2 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе. По результатам проведения электронного аукциона победителем признано ООО "ФармКлиник" (протокол подведения итогов от 20.06.2017).
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к закупаемому товару с указанием характеристик: Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций: раствор для внутримышечного и подкожного введения, 0,5 мл/доза. По одной дозе в шприце. По 1 шприцу в закрытую ячейковую упаковку. Одна доза вакцины (0,5 мл) содержит: активные компоненты: очищенные капсульные полисахариды Streptococcus pneumonia 23 серотипов:1,2,3,4,5,6В,7F,8,9N,10А,11А,12F,14,15В,17F,18С,19А,19F,20,22F, 23F,33F - по 25 мкг каждого. Показания к применению: специфическая профилактика пневмококковой пневмонии и генерализированных пневмококковых инфекций, вызванных серотипами Streptococcus pneumonia представленными в вакцине, у лиц группы риска с двухлетнего возраста.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки в предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в разделе 8 "Техническое задание. Описание объекта закупки" аукционной документации.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В заявке участников предоставлено согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации, а также показатели в соответствии с требованиями Технического задания. Требования к минимальному остаточному сроку годности лекарственного препарата установлены п.22 раздела 5 проекта контракта.
Таким образом, действия единой комиссией при рассмотрении заявок не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФармЛек" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119417000643).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июля 2017 г. N ЭА-1525/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017