Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 июня 2017 г. N 224-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "АКБ-34", в присутствии представителя уполномоченного органа администрации муниципального образования "Город Астрахань" Ажмухамбетовой З.Г. (доверенность от 18.08.2017 N30-09-183), являющейся одновременно членом аукционной комиссии, а также представителя муниципального заказчика муниципального бюджетного учреждения г.Астрахани "Чистый город" Паньковского Д.Б. (доверенность от 27.06.2017), рассмотрев жалобу ООО "АКБ-34" (адрес: 404130, г.Волжский, 2-й Индустриальный проезд,14, оф.1) на действия членов аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку технических жидкостей для автотранспорта в количестве, в соответствии с техническим заданием (номер извещения:0325300006417000358), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.06.2017 поступила жалоба ООО "АКБ-34" (далее - Заявитель, Общество) на действия членов аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку технических жидкостей для автотранспорта в количестве, в соответствии с техническим заданием (номер извещения:0325300006417000358) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО "АКБ-34" не соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с нарушениями не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив документы, составленные и полученные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика и членов единой комиссии, установила, что 17.05.2017 (в ред. от 29.05.2017) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения и документации об аукционе, включая проверку обоснованности их положений, рассмотрение первых частей заявок, рассмотрение вторых частей заявок.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей аукционных заявок участников закупки от 14.06.2017 заявки NN1,2,4 были признаны соответствующими аукционной документации, заявка N3, напротив, была признана не соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика.
Комиссия, изучив все заявки участников закупки, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика ввиду следующего.
П.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 ст.62, частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно п.7 ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Ч.1,2 ст.60 Закона о контрактной системе установлено, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Заявка ООО "АКБ-34" была подписана усиленной электронной подписью Абрамова С.С.
ООО "АКБ-34" не представило в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего его заявку, а именно Абрамова С.С.
Более того, в составе заявки участником аукциона были представлены документы, согласно которым полномочия Абрамова С.С. прекращены 15.05.2017 решением единственного участника ООО "АКБ -34".
Также в составе заявки имеются и иные документы, подтверждающие факт прекращения полномочий лица, подписавшего заявку, а именно:
- Лист записи ЕГРЮЛ от 10.05.2017;
- Лист записи ЕГРЮЛ от 23.05.2017;
- Выписка из ЕГРЮЛ от 29.05.2017.
Комиссией было установлено, что в заявке ООО "АКБ-34" отсутствует доверенность, выданная Абрамову С.С. на осуществление от имени ООО "АКБ-34" действий по участию в аукционе (в том числе на регистрацию в аукционе), заверенная печатью и подписанная генеральным директором ООО "АКБ-34" или уполномоченным им лицом.
Таким образом, заявка ООО "АКБ-34" правомерно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКБ-34" (адрес: 404130, г.Волжский, 2-й Индустриальный проезд,14, оф.1) на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку технических жидкостей для автотранспорта в количестве, в соответствии с техническим заданием (номер извещения:0325300006417000358) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 июня 2017 г. N 224-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017