Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23 июня 2017 г. N 04-01/278-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Члены Комиссии:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Техномаркет" (г. Екатеринбург) на действия Единой комиссии (ИНН: 8911003762) при осуществлении закупки "Поставка автоцистерны ассенизационной" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Техномаркет" (г. Екатеринбург) на действия Единой комиссии (ИНН: 8911003762) при осуществлении закупки "Поставка автоцистерны ассенизационной", НМЦК - 4 151 666, 67 рублей (электронный аукцион, извещение N 0190300001317000418http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила поданную им заявку.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Наряду с иными требованиями к автоцистерне ассенизационной Администрация муниципального образования село Халясавэй (далее - заказчик) указала требования к вакуумному насосу.
Температурный режим работы вакуумного насоса является существенным для заказчика. Предлагаемый ООО "Техномаркет" вакуумный насос КО-505 предназначен для работы при наружном воздухе от - 20°С до +40°С (п.3.1.1 Руководства по эксплуатации автомобиля КамАЗ КО- 505), что ограничивает возможность использования данного оборудования в условиях Крайнего Севера.
В соответствии с руководством по эксплуатации "УСТАНОВКИ ВАКУУМ- КОМПРЕССОРОВ ВК-ЗМ2, ВК-6М2, ВК-12М2" ЗАО "Беском" (производителя насоса ВК-6М2) работа насоса ВК-6М2 при наружном воздухе возможна до - 45°С (п. 1.1.3 Установки изготавливаются в климатическом исполнении "У1" по ГОСТ 15150, а агрегаты - в климатическом исполнении "УЗ" по ГОСТ 15150). Пунктом 1.1.2 руководства по эксплуатации также предусматривается использование всесезонного масла гидравлического при температуре окружающего воздуха до -45°С, тогда как вакуумный насос КО-5 05 не предполагает даже использование всесезонного масла при температурах ниже - 20°С. Предлагаемый участником аукциона насос КО-5 05 предназначен для использования в климатических условиях средней полосы России.
Вакуумный насос ВК-6М2 (ЗАО "Веском") и вакуумный насос КО-505 (ОАО Арзамасский завод "Коммаш") не являются эквивалентами. Общим признаком между ними является создание насосами вакуума.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на поставку товара согласие, участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 N0190300001317000418-1 на дату и время окончания подачи заявок на участие в аукционе поступило 7 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей Аукционной комиссией принято решение о признании заявок N 4, N 5, N 6, N 8 несоответствующими положениям аукционной документации и Закону о контрактной системе, заявки N 1, N 3, N 7 допущены к участию в аукционе.
Заявка участника ООО "Техномаркет" отклонена в связи с тем, что представленный вакуумный насос КО-505 предназначен для использования в климатических условиях средней полосы России, не предусмотренный для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
В силу ряда технических причин, обоснованных специалистами производителя как вакуумного насоса ВК-6М2 (ЗАО "Веском"), так и вакуумного насоса КО-505 (ОАО Арзамасский завод "Коммаш"), эти насосы не являются эквивалентами. Общим признаком между ними является создание насосами вакуума.
Участник электронного аукциона, знакомясь с аукционной документацией, в том числе местом нахождения заказчика, должен был учитывать, что предлагаемый им в заявке вакуумный насос КО-505 не является эквивалентом заявленного ВК-6М2.
К тому же, как указывает Заказчик, в силу ограниченных функциональных характеристик стоимость насоса КО-505 (в среднем варьируется в пределах 21 000 руб.) на порядок ниже насоса ВК-6М2 (100 000 руб.).
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе, своего подтверждения не нашел.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что заявка участника ООО "Техномаркет" не соответствовала требованиям аукционной документации и не удовлетворяла в полном объеме потребностям заказчика в предоставлении необходимого товара.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать ООО "Техномаркет" (г. Екатеринбург) на действия Единой комиссии (ИНН: 8911003762) при осуществлении закупки "Поставка автоцистерны ассенизационной" необоснованной (электронный аукцион, извещение N 0190300001317000418http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23 июня 2017 г. N 04-01/278-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017