Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23 июня 2017 г. N 04-01/279-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "УралТрейд" (г. Пермь) (далее - Заявитель) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка расходных стоматологических материалов", НМЦК - 290 732,80 рублей (извещение N 0190200000317005131http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе всфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителяна действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении Аукциона (извещение N 0190200000317005131http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе (заявка с N 2).
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 290 732,80 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 09.06.2017.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 N0190200000317005131-1 заявка участника закупки под номером 2 отклонена в силу следующего:
- не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, в которых по позициям NN 52-55 указаны характеристики не в полном объеме (в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе").
По позициям NN 52-55 Потребности Заказчика указано:
52 |
Каналорасширители ручные |
Хедструм файл колоринокс 31 мм, N08(6шт/уп) |
уп |
10 |
53 |
Каналорасширители ручные |
Хедструм файл колоринокс 31 мм, N10(6шт/уп) |
уп |
10 |
54 |
Каналорасширители ручные |
Хедструм файл колоринокс 25 мм, N30(6шт/уп) |
уп |
10 |
55 |
Каналорасширители ручные |
Хедструм файл колоринокс 31 мм, N30(6шт/уп) |
уп |
10 |
Заявителем было предложено следующее:
1. |
Каналорасширители ручные ЯПОНИЯ |
Хедструм файл 31 мм, N08(6шт/уп) |
уп |
10 |
2. |
Каналорасширители ручные ЯПОНИЯ |
Хедструм файл 31 мм, N10(6шт/уп) |
уп |
10 |
3. |
Каналорасширители ручные ЯПОНИЯ |
Хедструм файл 25 мм, N30(6шт/уп) |
уп |
10 |
4. |
Каналорасширители ручные ЯПОНИЯ |
Хедструм файл 31 мм, N30(6шт/уп) |
уп |
10 |
В представленных возражениях Заказчик пояснил следующее.
Хедструм файл колоринокс изготовляют не скручиванием заготовки, а путем фрезеровки (высверливания) спиралевидного желоба в стержне из круглой, суживающейся к верхушке стальной заготовки, что обеспечивает им особую гибкость и устойчивость к циклическим нагрузкам, такую же как у всех инструментов с приставкой Flex. Гибкость инструмента является чрезвычайно важной характеристикой потому, что файл находясь в просвете канала и принимая его форму, позволяет сохранить морфологию корневого канала на всем протяжении во время препарирования и, что особенно актуально, в апикальной - самой сложной трети канала, не изменяя размеров и формы апикального отверстия. Кончик у всех инструментов этой группы не режущий Batt-tip, он не делает уступов в стенке корневого канала, аккуратно продвигаясь к верхушке, и что особо важно - значительно уменьшает риск возникновения перфораций и изменения направления корневого канала - его спрямления и перемещения.
Таким образом, описание объекта закупки, описанный в аукционной документации, направлен именно на достижение наилучшего результата, а не на ограничение круга участников торгов.
Между тем, Комиссия отмечает следующее.
Статьей 105 Закона о контрактной системе определено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявитель имел возможность, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, обжаловать положения аукционной документации.
Вместе с тем, вышеуказанным правом участник закупки не воспользовался, запросов на разъяснения положений аукционной документации в данной части не направлял.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, принявшей решение о несоответствии первой части заявки ООО "УралТрейд" требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, установленным аукционной документацией на поставку расходных стоматологических материалов (закупка N 0190200000317005131), не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "УралТрейд" (г. Пермь) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка расходных стоматологических материалов", НМЦК - 290 732,80 рублей (извещение N 0190200000317005131http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23 июня 2017 г. N 04-01/279-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017