Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 июня 2017 г. N 04-01/284-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Тюмень-Охрана" (ХМАО-Югра, г. Лянтор) на действия - Аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования город Губкинский "Администрация города Губкинский" (ИНН: 8911006178) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Оказание услуг по охране объектов недвижимости и находящегося в них имущества" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО ЧОО "Тюмень-Охрана" (ХМАО-Югра, г. Лянтор) на действия - Аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования город Губкинский "Администрация города Губкинский" (ИНН: 8911006178), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Оказание услуг по охране объектов недвижимости и находящегося в них имущества", НМЦК - 1 285 644,50 рублей (извещение N 0190300001917000115http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2017 N0190300001917000115-1 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Решением Аукционной комиссии все участники допущены к участию в аукционе.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2017 N0190300001917000115-3 свидетельствует о том, что в процедуре электронного аукциона приняло участие 4 участника (заявки N 2,3,4,5).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия приняла решение о признании заявки ООО ЧОО "Тюмень-Охрана" (ХМАО-Югра, г. Лянтор) (заявка N3) не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N0190300001917000115 от 15.06.2017, заявка ООО ЧОО "Тюмень-охрана" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по следующему основанию: "Участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 44-ФЗ. Информация об участнике закупки внесена в предусмотренный 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия окончательного решения, аукционная комиссия проверяет информацию об участниках закупки, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информацию об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Так как информация об участнике закупки находится в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заявка признана несоответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 29 раздела 2 "Информационная карта" документации об аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заказчиком пунктом 8 части 1 "Единые требования к участникам аукциона" Раздела I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об аукционе в электронном виде установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Так же данное требование установлено Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0190300001917000115 в разделе "Преимущества и требования к участникам".
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе, своего подтверждения не нашел.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что заявка участника ООО ЧОО "Тюмень-Охрана" не соответствовала требованиям аукционной документации.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО ЧОО "Тюмень-Охрана" (ХМАО-Югра, г. Лянтор) на действия - Аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования город Губкинский "Администрация города Губкинский" (ИНН: 8911006178) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Оказание услуг по охране объектов недвижимости и находящегося в них имущества" необоснованной (электронный аукцион, извещение N 0190300001917000115http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 июня 2017 г. N 04-01/284-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017