Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 июня 2017 г. N 04-01/285-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" (г. Тюмень) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8908003145) при осуществлении закупки "Капитальный ремонт Административного здания в с. Аксарка по ул. Советской" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" (г. Тюмень) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8908003145) при осуществлении закупки "Капитальный ремонт Административного здания в с. Аксарка по ул. Советской", НМЦК - 12 811 602,00 рублей (извещение N 0890300004817000147http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 N0890300004817000147-1 на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Решением Аукционной комиссии все участники допущены к участию в аукционе.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2017 N0890300004817000147-3 свидетельствует о том, что в процедуре электронного аукциона приняло участие 7 участников (заявки N 1,2,3,4,6,8,9).
По мнению заявителя, действия Аукционной комиссии о признании вторых частей заявок соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об аукционе незаконно.
Таким образом, в ходе проведения аукциона права участника ООО "Строительный Альянс" были нарушены.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия приняла решение о признании всех поданных заявок соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки, в соответствии с аукционной документацией, является "Капитальный ремонт Административного здания в с. Аксарка по ул. Советской".
Частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика установить указанные дополнительные требования к участникам закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Данный перечень утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Таким образом, согласно ч. 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Раздел III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 устанавливает Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
Виды работ, включенные в ведомость объемов работ, являющейся составной частью аукционной документации и заданием заказчика на выполнение работ (п. 1 ст. 4 проекта контракта - Ведомость объемов работ является заданием Заказчика на выполнение работ по контракту), входят в указанный перечень, то есть исполнитель данных работ обязан иметь допуск СРО.
Пунктом 3.3.3.2 Информационной карты установлено, что участник закупки, в целях подтверждения его соответствия установленным требованиям, должен предоставить "копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. (По видам работ, предусмотренным условиями контракта в соответствии с ведомостью объемов работ. При отсутствии полного перечня допуска к работам, наличие пункта "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком))".
Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ в части регистрации строительных компаний в том же субъекте РФ, что и СРО, членом которой они являются. При этом, в соответствии с частью 1 статьи 9 настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.
Частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Таким образом, настоящий Федеральный закон не вступил в силу и, заказчик, уполномоченный орган и аукционная комиссия не вправе устанавливать ограничения, рассматривать и оценивать заявки участников по иным требованиям, отличным от действующих, на момент опубликования извещения о проведении аукциона, требований.
Исходя из вышеизложенного установлено, что Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ, изменяющий правила регистрации юридических лиц в отношении их допусков СРО, вступает в силу с 1 июля 2017 года (на настоящий момент данное требование фактически отсутствует), т.е. применении указанных изменений до вступления в силу законодательного акта неправомерно.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" (г. Тюмень) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8908003145) при осуществлении закупки "Капитальный ремонт Административного здания в с. Аксарка по ул. Советской" необоснованной (электронный аукцион, извещение N 0890300004817000147http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 июня 2017 г. N 04-01/285-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017