Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 июня 2017 г. N 04-01/283-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Члены Комиссии:
- <_> - главный специалист-эксперт Управления;
- <_>. - главный специалист-эксперт Управления,
при участии:
<_> - представитель Заказчика по доверенности N 96 от 26.06.2017,
представитель Уполномоченного органа и Единой комиссии,
рассмотрев жалобу НАО "Сибирский научно-аналитический центр" (г. Тюмень) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом открытого конкурса "Выполнение информационно-аналитических работ по теме: "Актуализация сводных карт недропользования по территории автономного округа"" (извещение N 0190200000317004697http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба НАО "Сибирский научно-аналитический центр" (г. Тюмень) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом открытого конкурса "Выполнение информационно-аналитических работ по теме: "Актуализация сводных карт недропользования по территории автономного округа"".
Заказчик - Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа ЯНАО.
Предмет закупки - "Выполнение информационно-аналитических работ по теме: "Актуализация сводных карт недропользования по территории автономного округа"".
Начальная (максимальная) цена контракта - 800 000,00 рублей.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе единственного участника.
На доводы Заявителя, изложенные в жалобе, Заказчиком и Уполномоченным органом в материалы дела представлены мотивированные возражения.
Извещение о проведении открытого конкурса от 03.05.2017 N0190200000317004697 "Выполнение информационно-аналитических работ по теме: "Актуализация сводных карт недропользования по территории автономного округа" и документация в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещены - 03.05.2017.
Дата и время окончания подачи заявок - 29.05.2017 09:30.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия контрольного органа установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и порядку, которые указаны в Конкурсной документации.
В информационной карте открытого конкурса для закупки N 0190200000317004697 единые требования к участникам закупки.
В соответствии с требованиями к участникам закупки, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, участник закупки не должен является оффшорной компанией.
В соответствии с информационной картой открытого конкурса для закупки N 0190200000317004697 заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (подпункт 3.1 пункта 3.4.1 инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе).
Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (извещение N 0190200000317004697) было проведено 29.05.2017 в 09:30 (по местному времени) по адресу Российская Федерация, 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 14.
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка поданная НАО "Сибирский научно-аналитический центр" на участие в открытом конкурсе. Конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 29.05.2017 N ПВК 1 для закупки N 0190200000317004697).
Рассмотрение единственной заявки на участие в открытом конкурсе было проведено в срок с даты вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе 08.06.2017 в 09:00 (по местному времени) по адресу Российская Федерация, 629008, Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 14.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 29.05.2017 NПВК1 заявка единственного участника НАО "Сибирский научно-аналитический центр" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, установленным документацией N 0190200000317004697.
Основанием для отклонения заявки участника послужило следующее:
- Заявка не соответствует требованиям извещения/документации на основании п. 3 ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участником закупки в составе заявки представлена недостоверная информация в отношении учредителей организации.
В письменных возражениях, представленных на заседание Комиссии контрольного органа, Заказчик сообщает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В связи с тем, что заявка НАО "Сибирский научно-аналитический центр" на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации для закупки N 0190200000317004697, а также требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, данная заявка отклонена. Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ.
Руководствуясь частью 2 статьи 55 Федерального закона N 44-ФЗ Единая комиссия отклонила заявку НАО "Сибирский научно-аналитический центр" на участие в открытом конкурсе для закупки N 0190200000317004697, приняла решение, что Заказчику необходимо внести изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществить проведение повторного конкурса в соответствии с частью 3 статьи 55 Федерального закона N 44-ФЗ или осуществить новую закупку.
Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 08.06.2017 N ПРЕ 1 для закупки N0190200000317004697 размещен 09.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В силу пп. а) п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в т.ч., наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
К Заявке на участие в открытом конкурсе участник закупки должен предоставить Выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать форме N 1, являющейся конкурсной документацией, и должна содержать ИНН учредителей (при их наличии).
В Заявке НАО "Сибирский научно-аналитический центр" от 17.05.2017 N 1137 на участие в конкурсе, реестровый номер открытого конкурса N 0190200000317004697 на право заключения контракта на выполнение информационно-аналитических работ по теме: "Актуализация сводных карт недропользования по территории автономного округа" указаны следующие Учредители НАО "Сибирский научно-аналитический центр" и их ИНН:
- ООО "СБК-РИТЕЙЛ" ИНН 7706787209;
- ООО "Радонит" ИНН 7203334072;
- Департамент имущественных отношений Ямало - Ненецкого автономного округа ИНН 8901017357.
Вышеуказанные сведения не соответствуют информации об учредителях, указанной в Выписке из ЕГРЮЛ от 24.03.2017, где учредителями (участниками) указаны:
Международная юридическая фирма ООО "Лаптев и Партнеры" ИНН 7202074939;
ООО "Геодата" ИНН 7203076819.
Таким образом, Единой комиссией было принято решение, что заявка НАО "Сибирский научно-аналитический центр" не соответствует требованиям, участником закупки в составе заявки представлена недостоверная информация в отношении учредителей организации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об учредителях акционерного общества, а не о его акционерах. Сведения об акционерах общества отражаются в реестре акционеров, держателем которого является само общество или регистратор.
Кроме того Заказчиком в целях оценки достоверности информации, предоставленной НАО "Сибирский научно-аналитический центр" (ИНН 7203079440), согласно заявке на участие в открытом конкурсе на выполнение информационно-аналитических работ по теме: "Актуализация сводных карт недропользования по территории автономного округа", в адрес департамента имущественных отношений автономного округа был направлен запрос о предоставлении информации до 06.06.2017 о том, является ли в настоящее время Ямало-Ненецкий автономный округ учредителем НАО "Сибирский научно-аналитический центр" письмом от 02.06.2017 исх. N 2701-16/2711.
В ответ на запрос департамента, департамент имущественных отношений автономного округа письмом от 05.06.2017 сообщил, что Ямало-Ненецкий автономный округ не является учредителем НАО "Сибирский научно-аналитический центр". Вместе с тем Ямало-Ненецкий автономный округ по состоянию на 01.06.2017обладает 40 000 шт. обыкновенных именных акций НАО "Сибирский научно-аналитический центр", что составляет 10 % от его уставного капитала.
В связи с чем, заявка НАО "Сибирский научно-аналитический центр" на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации для закупки N 0190200000317004697, а также требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, и отклонена обоснованно.
Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, проанализировав материалы жалобы установлено, что действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, при осуществлении закупки способом открытого конкурса "Выполнение информационно-аналитических работ по теме: "Актуализация сводных карт недропользования по территории автономного округа" об отклонении единственной заявки правомерны в связи с предоставление недостоверной информации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что Решение Единой комиссии при рассмотрении единственной заявки НАО "Сибирский научно-аналитический центр" по данной закупке законно и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу НАО "Сибирский научно-аналитический центр" (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом открытого конкурса "Выполнение информационно-аналитических работ по теме: "Актуализация сводных карт недропользования по территории автономного округа"" (извещение N 0190200000317004697http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 июня 2017 г. N 04-01/283-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017