Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 июня 2017 г. N 04-01/287-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии:
- <_> - врио руководителя Управления.
Члены Комиссии:
- <_>.- главный специалист-эксперт Управления;
- <_> - главный специалист-эксперт Управления,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" (г. Тюмень) на действия - Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район (ИНН: 8910003576) (далее - Единая комиссия) при осуществлении закупки "Выполнение работ по текущему ремонту части административного здания, расположенного по адресу: ул.Пиеттомина,23 п.Тазовский" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" (г. Тюмень) на действия - Единой комиссии (ИНН: 8910003576) при осуществлении закупки "Выполнение работ по текущему ремонту части административного здания, расположенного по адресу: ул.Пиеттомина,23 п.Тазовский", НМЦК - 949 433,00 рублей (извещение N 0190300000717000479http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
По мнению заявителя, действия Аукционной комиссии о признании первой части его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе необоснованно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пп. б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно потребности Заказчика предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту части административного здания, расположенного по адресу: ул.Пиеттомина,23 п.Тазовский.
Все работы выполняются в соответствии со сметной документацией N 012-2017 "Текущий ремонт части административного здания, расположенного по адресу: ул.Пиеттомина,23 п.Тазовский"
В соответствии с приложением к сметной документации N 012-2017 установлены технические характеристики используемого товара при выполнении работ.
В соответствии с п.3.3.2.3. Раздела Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе положений Аукционной документации при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар участнику закупки необходимо представить:
б) согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании изложенного, в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, помимо согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, должна содержать:
- конкретные показатели используемого товара;
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
- наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, отсутствие хотя бы одной из нижеперечисленной информации в заявке на участие в электронном аукционе в отношении используемого товара является основанием для отказа в допуске участнику электронного аукциона в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- конкретных показателей,
- информации о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце (при наличии таких сведений о товаре),
- информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в период с 09 часов 00 минут 09 июня 2017 года по 09 часов 00 минут 14 июня 2017 года рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией электронного аукциона и приняла решение:
- допустить, признать участником аукциона - заявка N1, заявка N 3.
- отказать в допуске к участию в аукционе - заявка N 2 (ООО Строительный альянс).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2017 N0190300000717000479-1 Заявка N 2 отклонена в виду отсутствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 вышеуказанного Федерального закона и п.3.3.2. инструкции по подготовки заявки на участие в электронном аукционе, указывающей на страну происхождения товаров (отсутствует страна происхождения товаров, указанных в локальной смете N 012/2-2017).
Так согласно представленным в материалы дела сведениям от Единой комиссии следует, что заявка участника N 2 не соответствует установленным в документации требованиям.
Товары в смете |
Товары в приложении к смете |
Предложение участника N 2 |
п.2. Линолеум коммерческий гетерогенный, п.7.Решетка радиаторная, п.9. Дюбели распорные полиэтиленовые, п.10. Багет (фиксирующий профиль) стеновой для натяжного потолка, п.11. Полотно натяжного потолка с бортиком из ПВХ, п.12. Лента маскеровочная, п.15. Пена монтажная, п.17. Светильник в натяжных потолках, п.18.Светильник встроенный, п.20.Термокольцо, платформа, п.22.Блок дверной металлический с наличниками, п.23. Пена монтажная, п.29.Швеллеры, п.30.Просечно-вытяжной прокат горячекатаный в листах мерных размеров из стали С235, п.31.Трубы стальные электросварные, п.32.Трубы стальные бесшовные, п.33. Сталь п.34.Огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой ГФ-021 п.35. Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью ПФ-115
|
Линолеум коммерческий гетерогенный "ACCZENTTIMDER" 2-м или эквивалент |
Линолеум коммерческий гетерогенный "ACCZENT TIMDER" 2-м Страна происхождения - Россия |
Эмаль ПФ-115или эквивалент |
Эмаль ПФ-115 Страна происхождения - Россия |
|
Грунтовка ГФ-021или эквивалент |
Грунтовка ГФ-021 Страна происхождения - Россия |
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту части административного здания, расположенного по адресу: ул.Пиеттомина,23 п.Тазовский содержит потребность заказчика, сметную документацию N012-17, которая включает в себя (локальную смету N012/1-2017 только с работами по ремонту здания и локальную смету N012/2-2017, в которой указаны работы по ремонту здания, а также товары, используемые для выполнения работ), файл с приложением к смете, в котором заказчик расписывает технические характеристики используемого товара при выполнении работ.
В составе первых частей заявка N2 содержала только файл с товарами, которые указаны заказчиком в приложении к смете. Таким образом, в заявке N2 отсутствует страна происхождения товаров, указанных в локальной смете N 012/2-2017.
В пункте 1.4.1 Информационной карты электронного аукциона (ИКА) установлено, что вся более подробная информация относительно описания объекта закупки указана в "Потребности заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг". В потребности заказчика также указано, что все работы выполняются в соответствии со сметной документацией.
Таким образом, в составе первой части заявки ООО "Строительный альянс" отсутствовали товары с указанием на страну происхождения товара, необходимых для выполнения работ в соответствии со сметной документацией.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Единой комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе, своего подтверждения не нашел.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что заявка участника ООО "Строительный альянс" не соответствовала требованиям аукционной документации.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" (г. Тюмень) на действия - Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район (ИНН: 8910003576) при осуществлении закупки "Выполнение работ по текущему ремонту части административного здания, расположенного по адресу: ул.Пиеттомина,23 п.Тазовский" (электронный аукцион, извещение N 0190300000717000479http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 июня 2017 г. N 04-01/287-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017