Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 июня 2017 г. N 04-01/292-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Члены Комиссии:
- <_> - главный специалист-эксперт Управления;
-<_> - главный специалист-эксперт Управления,
при участии:
- <_> - представитель Заказчика, начальник отдела по государственным закупкам и комплектации по доверенности N 1 от 29.06.2017;
Представитель Уполномоченного органа, член Единой комиссии;
рассмотрев жалобу ИП Ковязина Татьяна Владимировна (г. Иваново) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом Аукциона "Поставка нательного белья для обучающихся" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалобы ИП Ковязина Татьяна Владимировна (г. Иваново) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом Аукциона "Поставка нательного белья для обучающихся", НМЦК - 2 056 903,94 рублей (извещение N 0190200000317005783 http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651).
По мнению Заявителя, заявка была подготовлена с учетом установленных требований аукционной документации, Описанием объекта, технических характеристиках товара, иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено.
В силу положений Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об аукционе разрабатывается и утверждается Заказчиком. Заказчик, исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах, при описании объекта закупки самостоятельно устанавливает в документации о закупке показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми, а также при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Описание объекта закупки, формирование Потребности на поставку пенообразователя осуществлялось государственным заказчиком - ГБПОУ ЯНАО "Ямальский многопрофильный колледж".
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 N0190200000317005783-1 по окончании срока подачи заявок было подано 10 заявок от участников.
Заявка участника закупки под номером 3 отклонена в силу следующего:
- не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, в которых по позиции N 11 указано не конкретно количество моделей (в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе).
При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка участника закупки N 3 отклонена в связи с указанием неконкретных показателей товара, а именно: заказчиком в характеристиках товара по поставке трусов женских было указано, что количество моделей товара должно быть по своему ассортименту минимум 5, т.е. в сочетании с количественными показателями обозначает не уменьшение указанного количества и по своему лексическому значению соответствует слову "НЕ МЕНЕЕ". Конкретный показатель однозначно идентифицирует поставляемый товар и является контрольным при поставке.
Следовательно участник обязан, в данном случае, при подаче заявки указывать точное количество моделей.
Также Заказчик в свою очередь сообщает, что данный показатель очень важен поскольку одежда приобретается для студентов из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих и обучающихся в одно время и в одном коллективе, и поставка любого товара в виде одной-двух моделей (цвета, кроя и г.д.) может вызвать массовое возмущение студентов.
Заявитель был ознакомлен с требованиями Заказчика. Между тем, правом на своевременное обжалование положений аукционной документации не воспользовался, запросов на разъяснения положений аукционной документации не направлял.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует установленным в аукционной документации требованиям.
Таким образом, действия Единой комиссии об отклонении заявки участника N 3 не нарушают требования законодательства о контрактной системе и не противоречат положениям аукционной документации.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ИП Ковязина Татьяна Владимировна (г. Иваново) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом Аукциона "Поставка нательного белья для обучающихся" (закупка N 0190200000317005783) необоснованной.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_.>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 июня 2017 г. N 04-01/292-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017