Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 июня 2017 г. N 04-01/293-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
- <_> - врио руководителя Управления;
Члены Комиссии:
- <_> - главный специалист-эксперт Управления;
- <_> - ведущий специалист-эксперт Управления,
при участии:
- представителя уполномоченного органа;
рассмотрев жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (г. Москва) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки путем проведения Аукциона "Поставка препаратов для лечения инфекционных заболеваний для социально-значимых отделений (часть 1)." и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (г. Москва) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки путем проведения Аукциона "Поставка препаратов для лечения инфекционных заболеваний для социально-значимых отделений (часть 1).".
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу положений Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об аукционе разрабатывается и утверждается Заказчиком. Заказчик, исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах, при описании объекта закупки самостоятельно устанавливает в документации о закупке показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми.
Описание объекта закупки, формирование Потребности на поставку пенообразователя осуществлялось государственным заказчиком - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская центральная районная больница".
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.06.2017 N0190200000317005980-1 заявка участника закупки отклонена в силу следующего: не соответствует требованиям Федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых по позициям NN 2, 17 характеристики (способ введения) не соответствуют потребности заказчика (в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе).
Согласно Потребности Заказчику требовалось:
по позиции 2: Амикацин - Лиофилизат для приготовления раствора инъекций 500 мг 1шт. - флакон;
по позиции 17: Цефтриаксон - Порошок для приготовления раствора для инъекций 1,0.
Заявителем по данным позициям было предложено:
поз. N 2: Амикацин - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг флаконы N 1;
поз. N 17: Цефтриаксон - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г флакон N 1.
Между тем, к основным видам инъекций относят следующие:
- внутрикожная
- подкожная
- внутримышечная
- внутривенная, так же существует схожее понятие венепункция.
- внутриартериальная
- внутрикостная.
Заказчиком в документации не установлено для каких именно видов инъекций закупается товар, что вводит в заблуждение участников закупки.
Таким образом, двоякое толкование способов введения инъекций не позволяет участнику закупки достоверно заполнить заявку. Данное искажение требований аукционной документации может привести к неверному заполнению заявки, что послужит основанием для отклонения заявки, а значит, приведет к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, доводы Заявителя о неправомерности действий Единой комиссии своего подтверждения не нашли.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия контрольного органа пришла к выводу, о наличии в действиях Заказчика нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при утверждении аукционной документации N 0190200000317005980.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (г. Москва) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки "Поставка препаратов для лечения инфекционных заболеваний для социально-значимых отделений (часть 1)" (извещение N 0190200000317005980) необоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская центральная районная больница" нарушившим требования п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Поставка препаратов для лечения инфекционных заболеваний для социально-значимых отделений (часть 1)" (извещение N 0190200000317005980).
3. Выдать Заказчику - ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская центральная районная больница", Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская центральная районная больница", утвердившего аукционную документацию N 0190200000317005980 при осуществлении закупки "Поставка препаратов для лечения инфекционных заболеваний для социально-значимых отделений (часть 1)" (извещение N 0190200000317005980) с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: <_.>
Члены Комиссии: <_.>
<_.>
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 июня 2017 г. N 04-01/293-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017