Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 июня 2017 г. N 04-01/294-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Рогожкин А.Г. - руководитель Управления;
Члены Комиссии:
- <_>- главный специалист-эксперт Управления;
- <_> - главный специалист-эксперт Управления,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (г. Самара) на действия - Заказчика МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района" (ИНН: 8910006224) при осуществлении закупки путем проведения Аукциона "Ремонт МКОУ "Антипаютинская школа-интернат" с. Антипаюта" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Перспектива" (г. Самара) на действия - Заказчика МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района" (ИНН: 8910006224) при осуществлении закупки путем проведения Аукциона "Ремонт МКОУ "Антипаютинская школа-интернат" с. Антипаюта".
Согласно информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29 мая 2017 года были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0190300000717000517 Ремонт МКОУ "Ангнпаютннская школа-интернат" с. Антнпаюта.
Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 833 201,00 рублей.
Заявитель считает, что положения Аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен, представил следующие возражении.
Так согласно договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором Срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Пунктом 1.1. Контракта подрядчик принял на себя обязательства собственными и/или привлечёнными силами и средствам в установленный контрактом срок выполнить Ремонт МКОУ "Антипаютинская школа-интернат" с. Антипаюта (далее по тексту - Объект) в соответствии с дефектной ведомостью, сметной документацией в срок 20 августа 2017 года (п.4.1 Контракта). Данный срок выполнения работ включат в себя срок выполнения работ подрядчиком, передачу выполненных работ. Условия передачи, приемки работ определены условиями Контракта.
В силу пунктов 5.3.2.6.4,6.8 Контракта в течение 3-х рабочих дней со дня подписания сторонами Контракта. На электронной площадке Подрядчик обязан разработать график выполнения работ (далее - График) с указанием даты начала срока выполнения принятых обязательств подрядчиком по Контракту, окончание - 20 августа 2017 года (п.4.1. 4.2) промежуточных сроков выполнения работ, направление уведомления Заказчику о дате окончания работ, сдаче выполненных работ по акту приема - передачи, передачу оформленной исполнительной документации по Объекту (РД-11-02-2006). График, подписанный Сторонами, является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Выполнив свои обязательства в соответствии с Графиком, подрядчик должен надлежащим образом и своевременно уведомить Заказчика об этом. Оперативность приемки работ зависит также от исполнения Подрядчиком своей обязанности по уведомлению заказчика о готовность и результата выполненных по договору строительного подряда работ (п. 1 ст. 753 ГК РФ. ФАС СКО от 20 .04.2010 года дело N А53-7106/2009). Выполнение подрядчиком этой обязанности влечет возникновение у Заказчика, получившего соответствующее извещение, обязанности немедленно приступить к приемке результата выполненных работ, так как при наличии действующего договора у сторон сохраняются обязанности: у подрядчика обязанность но выполнению работ, а у заказчика обязанность по принятию и оплате выполненных работ.
В силу Информационного письма от 24.01.2000 N 51 Президиума ВАС РФ в пункте 8 основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. Отношения сторон при приемке результатов исполнения контракта (не только на выполнение работ, но и поставку товаров и сказание услуг) регулируются статьями 94,34 Закона N 44-ФЗ о контрактной системе.
Согласно частей 1,2 статьи 753 ГК РФ Заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ обязан немедленно приступить к его приемке. В соответствии с пунктом 2 статьи 763 ГК РФ по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их муниципальному заказчику, а муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В приемку выполненных работ Заказчиком входит:
- приемка исполнительной документации, всех работ в целом на Объекте;
- сверка объема выполненных работ с представленными по сопроводительному письму в унифицированной форме справками стоимости (КС-3), актами выполненных работ (КС-2);
- оплата принятых по акту приема-передачи выполненных подрядчиком работ.
Приемку выполненных работ в части их соответствия условиям Контракта согласно части 3 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, пункту 5.2.4 Контракта Заказчик проводит экспертизу своими силами или к ее проведению может привлекать экспертов, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Приказом от 18 января 2016 года N2-11 "О создании приемочной комиссии" в МКУ УКС Тазовского района (далее - Учреждение) создана приемочная комиссия.
Приемка товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с Положением о приемочной комиссии (приложение N1 к приказу), Порядком (приложение N2 к приказу). Согласно ст. 34, 94 Закона N 44-ФЗ ст. 766 ГК РФ Заказчик осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.
В силу пункту 4.4 Положения пунктов 2.3, 2.4,3.3.3.4 Порядка решение приемочной комиссии оформляется заключением по результатам проведенной приемке работ (приложение 2 Порядка) в течение 10 рабочих дней с даты поступления отчетной документации но сопроводительному письму (КС-2,3, акта приема-передачи, исполнительной документации, счета, счет-фактуры и т.д.) которое направляется в адрес подрядчика, указанному в разделе "Юридические адреса, банковские реквизиты, подписи сторон" Контракта. Если по итогам приемки работ будет принято решение о невозможности осуществления приемки работ, то оформляется заключение об отказе в приемке работ, которое направляется в адрес подрядчика, указанному в разделе "Юридические адреса, банковские реквизиты, подписи сторон" Контракта в течение 10 рабочих дней с даты поступления отчетной документации по сопроводительному письму (КС-2,3, акта приема- передачи исполнительной документации и т.д.). В своей деятельности по приемке работ (товара, услуг) Учреждение руководствуется Порядком, Положением, утвержденными приказом руководителя. Следовательно, выполненные работы по Объекту будут приняты приемочной комиссией в сроки, регламентированные Порядком Положением.
В силу части 1 статьи 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. Порядок, сроки оплаты принятых Заказчиком работ определены пунктами 3.1, 3.2 Контракта, то есть в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.
Таким образом, документация об электронном аукционе, разработанная Заказчиком не содержит нарушений положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку заявитель предполагает, что утвержденная документация ущемляет его права и законные интересы, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе гласит, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
ООО "Перспектива" не представило доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком положения аукционной документации нарушают требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов заявителя, а заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Перспектива" (г. Самара) на действия - Заказчика МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района" (ИНН: 8910006224) при осуществлении закупки путем проведения Аукциона "Ремонт МКОУ "Антипаютинская школа-интернат" с. Антипаюта" (извещение N 0190300000717000517http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 июня 2017 г. N 04-01/294-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017