Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 3 июля 2017 г. N 04-01/295-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
- <_> - Председатель комиссии, руководитель Управления.
Члены Комиссии:
- <_> - главный специалист-эксперт Управления;
- <_> - ведущий специалист-эксперт Управления,
при участии:
- <_> - заявитель жалобы;
- <_> - представитель Заказчика ГКУ ПС ЯНАО по доверенности N 11 от 30.05.2016;
рассмотрев жалобу ИП Буга В. (г. Салехард) на действия Заказчика - ГКУ "Противопожарная служба ЯНАО" (ИНН: 8901025333) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтных работ" (извещение N 0190200000317004760http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Буга В. (г. Салехард) на действия Заказчика - ГКУ "Противопожарная служба ЯНАО" (ИНН: 8901025333) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтных работ" (извещение N 0190200000317004760http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
Заказчик - ГКУ "Противопожарная служба ЯНАО".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 399 706,06 рублей.
Предмет закупки - "Выполнение ремонтных работ"
По результатам аукциона победителем признан участник N 2 - ИП Буга В. (протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2017 N0190200000317004760-3п).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены его права. По мнению заявителя, действия Заказчика по отказу от заключения контракта с ним необоснованно и незаконно.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Участник закупки, с которым заключается контракт, должен предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта (ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Для этого участнику закупки необходимо:
1) выбрать способ обеспечения исполнения контракта;
2) оформить платежное поручение на перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта либо банковскую гарантию.
Контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Такое обеспечение необходимо проверить на предмет соответствия требованиям законодательства, документации о закупке, проекта контракта.
Способ обеспечения исполнения контракта определяет участник закупки, с которым заключается контракт (ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Заключение контракта при отсутствии обеспечения его исполнения неправомерно. Такой контракт является ничтожным. См. п. 26 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.
В соответствии с ч.2. ст. 70 Закона N 44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Проект контракта размещен Заказчиком 13.06.2017.
Согласно ч.3 ст.70 Закона N 44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Таким образом, Заявитель должен был до 19.06.2017 подписать проект контракта и предоставить обеспечение его исполнения.
Согласно п. 4. ст. 70 Закона N 44-ФЗ, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В последний регламентированный день подписания проекта контракта (19.06.2017), Заявитель разместил в карточке контракта на автоматизированной системе торгов "СБЕРБАНК-АСТ" письмо (далее-Письмо), в котором он просил о продлении сроков заключения контракта в связи с тем, что: "проект банковской гарантии был согласован (Заказчиком) 19.06.2017 г., т.е. в последний день, когда я мог подписать контракт, и банк не успел мне выдать скан оригинала банковской гарантии".
В Письме Заявителя не содержались замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов, Фактически, в своем Письме, Заявитель просил продлить сроки заключения контракта, в связи с тем, что не может своевременно, в регламентированный срок, предоставить обеспечение исполнения контракта, что не предусмотрено N 44-ФЗ, при этом обвиняя Заказчика в сложившейся ситуации. Необходимо отметить, что принимая участие в электронном аукционе, проводимом в рамках Закона N 44-ФЗ, Заявитель тем самым, принимает все его положения, в том числе распространявшиеся на сроки заключения контракта, а также на сроки и правила предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ может обеспечиваться как предоставлением банковской гарантии, так и внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Довод Заявителя о том, что он направил протокол разногласий также является несостоятельным. Своими действиями Заявитель сознательно шел на увеличение срока заключения контракта, считая свое Письмо протоколом разногласий, который по его мнению, Заказчик обязан рассмотреть и в любом случае разместить новый проект контракта, тем самым отодвигая крайний срок заключения контракта на 6 дней, в течение которых он мог бы предоставить обеспечение исполнения контракта.
Письмо, представленное Заявителем в адрес Заказчика невозможно квалифицировать как Протокол разногласий, поскольку таковой не содержит замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Таким образом, в последний день срока, регламентированного N 44-ФЗ, у Заявителя, отсутствовало обеспечение исполнения Контракта, как в форме банковской гарантии, так и в форме внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона
Согласно ч. 5. ст. 96, Закона N 44-ФЗ, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, победитель электронного аукциона не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица в сроки регламентированные Законом N 44-ФЗ.
Рассмотрев вышеуказанные факты, Заказчик, на основании ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ принял решение: отказаться от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ИП Буга В.
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ИП Буга В. (г. Салехард) на действия Заказчика - ГКУ "Противопожарная служба ЯНАО" (ИНН: 8901025333) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтных работ" (извещение N 0190200000317004760http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 3 июля 2017 г. N 04-01/295-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017