Резолютивная часть решения оглашена "06" июля 2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме "07" июля 2017 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- Полухиной Ирины Валерьевны - представителя ГБУЗ КО "Юргинская городская больница", по доверенности,
рассмотрев дело N 454/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком -
ГБУЗ КО "Юргинская городская больница" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300002817000051 "Оказание услуги по проведению ремонта медицинского оборудования", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
29.06.2017 г. и 30.06.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "ДжиИ Хэлскеа" (вх. 2781Э от 29.06.2017 г.), ООО "ТехКомСервис" (вх. N 2815Э от 30.06.2017 г.) на действия заказчика - ГБУЗ КО "Юргинская городская больница" при проведении электронного аукциона N 0339300002817000051 "Оказание услуги по проведению ремонта медицинского оборудования".
По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.06.2017 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ КО "Юргинская городская больница" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300002817000051 "Оказание услуги по проведению ремонта медицинского оборудования" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 950 000, 00 рубля.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 4.2 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование о наличие у Исполнителя действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
Из вышеизложенного следует, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации не установлено обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного действия заказчика - ГБУЗ КО "Юргинская городская больница" противоречат положениям пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ N44-ФЗ, части 3 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно требованиям части 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 5.1.5 Проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее, чем на 1 месяц - по 14.11.2017 г.
В пункте 9 Проекта контракта установлено, что настоящий Контракт вступает в силу с момента заключения и действует по 15 октября 2017 года.
На основании изложенного установленный срок действия банковской гарантии превышает менее чем на месяц срока действия контракта, что является нарушением требований части 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 3 статьи 94 ФЗ N 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В пункте 3.4.3 Проекта контракта заказчиком установлено, что проводить экспертизу оказанных Исполнителем Услуг своими силами.
В пункте 8.5 Проекта контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. До принятия такого решения Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций.
Поскольку экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, заказчик вправе проводить своими силами, а также вправе привлекать экспертов, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 94 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 5 аукционной документации заказчиком указано название медицинского изделия следующим образом: ""Перечень оказываемых услуг по проведению ремонта медицинского оборудования томографа магнитно-резонансного Brivo MR 355 1.5N, производства DE Healthcare, Серийный номер 8828 выпуск 2012 г.".
Довод заявителя ООО "ДжиИ Хэлскеа" о том, что в пункте 5 аукционной документации заказчиком не указано точное и полное название медицинского изделия признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в Регистрационном удостоверении N ФСЗ 2010/08112 указано аналогичное название данного томографа магнитно-резонансного.
Довод заявителя ООО "ДжиИ Хэлскеа" о том, что в пункте 5.3 Технического задания аукционной документации не представляется возможным определить, какую запасную часть "Холодная голова Sumitomo RDK-408A2" или "Холодная голова 4K Cold Head" необходимо заменить, признан Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованным, поскольку заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя ООО "ДжиИ Хэлскеа" о том, что в пункте 5.1 Технического задания аукционной документации по гелиевому компрессору не указаны функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании того, что запасные части, подлежащие замене, указаны заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 6.3 Технического задания аукционной документации заказчиком установлен срок оказания услуг следующим образом: "В случае внезапного выхода из строя Криоситемы срок прибытия представителя Исполнителя для проведения диагностики неисправности должно осуществляться в течение 24 часов с момента поступления заявки Заказчика".
В пункте 3.1.4 Проекта контракта срок оказания услуг указан следующий: "За свой счет производить переделку некачественно выполненных услуг и устранять дефекты в сроки, согласованные Сторонами. Устранение неисправности медицинской техники в течение 10 часов с момента подачи телефонной заявки Заказчика".
Поскольку заказчиком в проекте контракта указан неверно срок оказания услуг, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехКомСервис" на действия заказчика - ГБУЗ КО "Юргинская городская больница" при проведении электронного аукциона N 0339300002817000051 "Оказание услуги по проведению ремонта медицинского оборудования" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ДжиИ Хэлскеа" на действия заказчика - ГБУЗ КО "Юргинская городская больница" при проведении электронного аукциона N 0339300002817000051 "Оказание услуги по проведению ремонта медицинского оборудования" частично обоснованной (в части сроков оказания услуг; в части описания объекта закупки; в части отсутствия в извещении и документации требования о наличии лицензии по производству и техническому обслуживанию медицинской техники; в части указания срока действия банковской гарантии).
3. Признать заказчика - ГБУЗ КО "Юргинская городская больница" нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 96, части 1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N 454/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Е.Е. Михалева
Т.В. Сиворонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 7 июля 2017 г. N 454/З-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017