Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
______
с участием представителей сторон:
от заказчика: Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ишима" (далее также - заказчик, МКУ "УЖКХ г. Ишима") ____по доверенности;
в отсутствии уполномоченного органа - Администрация города Ишима, извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
в отсутствии заявителя - общество с ограниченной ответственностью "Невская Энергетика" (далее также-заявитель, участник закупки, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия конкурсной комиссии Администрации города Ишима, при проведении открытого конкурса N 1-17-КОМП на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения в городе Ишиме (далее также - открытый конкурс) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300008317000077),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 22.06.2017 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 26.06.2017 г. N 258 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, его конкурсной комиссии при проведении обозначенного открытого конкурса.
Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:
Довод 1: "Установленная Заказчиком система оценки заявок участников по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" заявок участников конкурса, не содержит объективной шкалы оценки или формулу расчёта баллов, а также инструкцию, позволяющую объективно определить количество баллов по указанным критериям".
Довод 2: "Заказчиком неверно сформулированы положения проекта контракта, где указано, что заказчик выступает от имени Администрации города Ишима, при этом отсутствуют правовые основания для действий от имени указанного юридического лица (отсутствует указание на полномочия), так, исходя из п. 13 проекта контракта, следует, что заказчик действует от собственного имени, следовательно пункты контракта противоречат друг другу и могут повлечь за собой существенное нарушение прав Исполнителя при определении надлежащего ответчика при нарушении обязательств по действующему контракту".
Довод 3: "В протоколе рассмотрения и оценки заявок, неверно поименован уполномоченный орган. Так в указанном протоколе указан "Комитет муниципальных закупок администрации города" тогда как в сведениях, размещенных на официальном сайте в качестве уполномоченного органа указано "муниципальное казенное учреждение Администрация города Ишима". Таким образом, данный протокол является не действительным.
Представитель заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения (Nб/н от 26.06.2017 г.)
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Довод 1 заявителя, о том, что конкурсная документация, в части порядка оценки заявок, составлена с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссией не подлежит рассмотрению по существу, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, довод заявителя на положение документации об электронном аукционе заявлен за пределами установленного законом срока на обжалование.
Вместе с тем, заявитель подал заявку на участие в открытом конкурсе, соответственно изучил и согласился со всеми условиями конкурсной документации. Несогласие с конкурсной документацией, в частности порядка оценки заявок участников, у заявителя возникло после опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в котором его заявке присвоено второе место. Таким образом, в действиях заявителя имеются признаки злоупотребления своим правом, направленные на затягивание процедуры заключения контракта между победителем открытого конкурса и заказчиком.
Довод 2 заявителя, Комиссией считает необоснованным по следующим основаниям:
Как следует из части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч.2 ст. 50 Закона о контрактной системе, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Комиссией установлено, что довод заявителя не находит своего подтверждения в материалах дела, проект контракта не содержит указаний на то, что заказчик действует от имени Администрации города Ишима.
Вместе с тем, п.1.2 проекта контракта содержит формулировку "_Заказчика, действующего от имени и в интересах города Ишима_", при этом в п.10 Извещения о проведении открытого конкурса, п.3.2.2 Конкурсной документации источником финансирования закупки является бюджет города Ишима. Таким образом, данная закупка осуществляется за счет средств, выделяемых городом в рамках бюджета города Ишима.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях заказчик, в части включении в проект контракта п.1.2., нарушении Закона о контрактной системе.
Довод 3 заявителя, Комиссией считает необоснованным по следующим основаниям:
Согласно п.10 ст.3 Закона о контрактной системе уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона;
Из материалов дела усматривается, что Администрация города Ишима выступила организатором проведения открытого конкурса N 1-17-КОМП на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения в городе Ишиме для МКУ "УЖКХ г. Ишима".
Информация об электронном конкурсе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300008317000077.
Согласно извещению (в электронной форме), размещенном на официальном сайте ЕИС, в Администрация города Ишима указана уполномоченным органа. Вместе с тем, в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 2/1-17-КОМП, размещенный в Единой информационной системе 15.06.2017 г., в качестве уполномоченного органа указан Комитет муниципальных закупок администрации города Ишима (далее Комитет).
Вместе с тем, согласно Положению о комитете муниципальных закупок администрации города Ишима, утвержденным Распоряжением администрации города Ишима от 31.12.2017 г. N141-в, Комитет является уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования города Ишима, осуществляющим закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комитет наделен полномочиями администрации города Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования город Ишим по регулированию контрактной системы в сфере закупок в части обеспечения реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд заказчиков и муниципального образования города Ишима.
Деятельность Комитета координирует и контролирует первый заместитель Главы города Ишима.
Согласно п.1.8 Положения Комитет не является юридическим лицом. Соответственно, Комитет является структурной единицей администрации города Ишима.
Таким образом, Комиссия считает, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 2/1-17-КОМП правомерно в качестве уполномоченного органа указан Комитет муниципальных закупок администрации города Ишима.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Невская Энергетика" на действия уполномоченного органа - Администрация города Ишима и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 1-17-КОМП на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения в городе Ишиме (реестровый номер закупки 0167300008317000077) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _______
Члены Комиссии ______
________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017