Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 июня 2017 г. N ФКС 17/178
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, И.о заместителя руководителя начальника отдела,<_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта <_>
специалиста-эксперта <_>.
с участием представителей сторон:
от заказчика: МКУ "Тюменьгортранс" (далее также -заказчик) <_>по доверенности N 05 от 02.03.2017 г., <_>по доверенности N 01 от 27.02.2017 г.
от уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) <_>по доверенности N 2 от 09.01.2017 г.;
в отсутствии представителя заявителя ООО "Элинтел" (далее также - заявитель, участник закупки), извещённого надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Элинтел" на действия уполномоченного органа МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0302/17 на поставку дорожных светофоров и комплектующих к ним реестровый номер закупки 0167300000517000454,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 22.06.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 26.06.2017 г. N 260 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, первая часть заявки Общества на участие в аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями аукционной документации.
Присутствовавший на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 28.06.2017 N 641).
Присутствовавшие на заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 29.06.2017 N 60-07-299/7)
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-0302/17 на поставку дорожных светофоров и комплектующих к ним.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000517000454).
Аукционной документацией АЭ-0302/17 на поставку дорожных светофоров и комплектующих к ним, в числе прочих установлены следующие характеристики закупаемого товара: дорожный светофор Т.1.2 с ТООВ - длина круглых козырьков черного цвета **не менее 240, не более 300 мм, а угол наклона в вертикальной плоскости (вниз) от 2° до 5° (пункт 1 Приложение N 2 к аукционной документации).
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 15.06.2017 г., заявка с порядковым номером N 3 (ООО "Элинтел") отклонена аукционной комиссией по п.2 ч.4 ст. 67, пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп.1б п.1.5.1.1, п.1.5.1.1.1 Раздела 1, п. 32, Приложения N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме Раздела 2 Части I документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что сведения, указанные участником в I части заявки на участие в аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме (в п. 1 конкретных показателей предлагаемого к поставке товара участником указано: "Длина круглых козырьков черного цвета 240, а угол наклона в вертикальной плоскости (вниз) 4°", требовалось "Длина круглых козырьков черного цвета **не менее 240, не более 300 мм, а угол наклона в вертикальной плоскости (вниз) от 2° до 5°").
Комиссией установлено, что в Приложении N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме показатели товара в п. 1 установлен показатель длина круглых козырьков черного цвета **не менее 240, не более 300 мм имеется сноска в виде символа "**".
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации содержится инструкция по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению заявки (п. 1.5.1.1.1. Раздела 1.5 Части 1 документации об электронном аукционе) участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием электронного аукциона по показателям, отмеченным "**".
Комиссией установлено, что в Приложении N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме показатели товара в п. 1 установлен показатель Длина круглых козырьков черного цвета **не менее 240, не более 300 мм имеется сноска в виде символа "**".
В заявке заявителя содержит следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара: длина круглых козырьков черного цвета 240.
Согласно п. 4.2.5 ГОСТа Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний" длина козырька секции транспортного светофора с выходной апертурой диметром 200 и 300 мм должны быть 240 -300 мм.,
Однако в заявке заявителя отсутствует единица измерения мм, Комиссия считает, что сведения, указанные участником в первой части заявки, не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Согласно инструкции по заполнению заявки (п. 1.5.1.1.1. Раздела 1.5 Части 1 документации об электронном аукционе) в случае если показатель товара и его значение не содержит сноску в виде символа "**", то такой показатель является неизменным (конкретным) показателем товара и подлежит указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Согласно п. 4.2.5 ГОСТа Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний" угол наклона в вертикальной плоскости (вниз) должен быть 2° - 5°.
В ходе комиссии представитель заказчика пояснил, что козырек светофора - это расположенное над передней частью сигнальной секции устройство для снижения фантомного эффекта или ограничения светового поля, а также защиты рассеивателя от попадания на него дождя или снега. Фантомный сигнал - это ложный сигнал, отраженный от рассеивателя, вызываемый солнечными лучами, падающими в сигнальную секцию светофора. Для настройки калибровки светофоров национальным стандартом предусмотрен угол наклона козырька (2° - 5°.), что позволяет изменять его в зависимости от места установки светофоров. В случаи если данный параметр не изменяется (не предусмотрено конструкцией) в процессе эксплуатации светофор потребует замены или дополнительных затрат по переоборудованию креплений козырьков.
Комиссией установлено, что пункт 1 первой части заявки заявителя содержит следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара: угол наклона в вертикальной плоскости (вниз) от 4°, в то время как аукционной документацией предусмотрено указание данного показателя в неизменном виде: угол наклона в вертикальной плоскости (вниз) от 2° до 5°.
На основании изложенного, Комиссия считает, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требования Закона о контрактной системе, а так же прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элинтел" на действия уполномоченного органа МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0302/17 на поставку дорожных светофоров и комплектующих к ним реестровый номер закупки 0167300000517000454 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>.
Члены Комиссии <_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 июня 2017 г. N ФКС 17/178
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017