Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Тюменского муниципального района (далее также-заказчик) ___ по доверенности,
от уполномоченного органа: Администрация Тюменского муниципального района (далее также - уполномоченное учреждение) ___ по доверенности,
в отсутствии заявителя: ООО "УРАЛКАМ" (далее также-заявитель, участник закупки, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку вакуумных ассенизационных машин (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000117000078),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.06.2017 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного учреждения, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 28.06.2017 г. N 263 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного учреждения, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (N85-10 от 29.06.2017 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного учреждения, заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из материалов дела усматривается, что Администрация Тюменского муниципального района, являясь уполномоченным учреждениям, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку вакуумных ассенизационных машин в интересах заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Тюменского муниципального района.
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000117000078.
В приложении N 1 (спецификация) документации об электронном аукционе к характеристикам вакуумной ассенизационной машины заказчиком установлены следующие требования:
"Вакуумное оборудование
Количество цистерн - 2*. Общая вместимость цистерн не менее 10 м3, при этом предельно допустимое отклонение технологической вместимости цистерн должно составлять более минус 0,2 м3 Масса загружаемых отходов от 9 780 кг. Материал цистерн: листовой стальной прокат Ст3 толщиной более 3,9 мм. Цистерны сварные, цилиндрической формы, днища сферические, должны быть установлены с наклоном в сторону слива. Толщина сварного шва до 5,5 мм. Сферические днища должны быть изготовлены методом горячей штамповки. Кольцевые швы выполняются автоматической сваркой под слоем флюса. Продольные швы выполняются с помощью полуавтоматической сварки в среде защитного газа с применением технологий, исключающих повышенное разбрызгивание металла. Лакокрасочное покрытие - двухслойное/трехслойное, толщина не менее 120 микрон, наносится на поверхность, прошедшую дробеструйную обработку. Производительность вакуум-насоса более 350 м3/ч. Год выпуска вакуумного насоса позднее 2016 года. Глубина очищаемого колодца не менее 4 м. Максимальное разрежение в цистерне более 0,084 Мпа. Максимальное время наполнения цистерны до 9 мин.
Температурный режим работы: -180С-+350С. Управление всасывающим шлангом при выполнении технологических операций ведётся с пульта. Механизм выдачи и укладки шланга, механизм, предотвращающий проливание нечистот. Автоматическое перекрытие всасывающего трубопровода при заполнении цистерны.Габариты (ДхШхВ), мм: не более 8300 х не более 2550 х не более 3600".
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 27.06.2017 г., заявка с порядковым номером 2 отклонена аукционной комиссией на основании п.2 ч.4 ст. 67, пп. б п.1 ч.З ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", разделами 3.2.1, 3.2.2. главы 3 документации об электронном аукционе, а именно:, в первой части заявки указано значение показателя не соответствующее требованиям документации об электронном аукционе в части:
- указано не конкретное значение показателя для технологической вместимости цистерн (участник закупки указал: в диапазоне (интервале): 0,2 м3);
- значение показателя масса загружаемых отходов (участник закупки указал 9 780 кг.);
- значение показателя толщины сварного шва (участник закупки указал 5,5 мм);
- значения показателя года выпуска вакуумного насоса (участник закупки указал 2016 год);
- значения показателя максимальное время наполнения цистерны (участник закупки указал 9 мин.) - значения показателя температурного режима (участник указал -180С-+350С)"
Комиссией установлено, что первая часть заявки заявителя содержит характеристики, предлагаемого к поставке вакуумное оборудование, с теми показателями, что отражены в протоке рассмотрения рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 27.06.2017 г.
Раздела 3.2.2 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно данной инструкции участник закупки должен при подготовке предложения участника закупки по товарам, их качественным и иным характеристикам, их показателям, соответствующим требованиям документации о закупке, участником закупки указываются сведения в соответствии с теми данными о товарах, которые указаны в настоящем документе, с учетом следующих положений:
- для показателей сопровождающихся словами "не менее", "более", "выше", "от" если такие показатели не могут быть указаны точным числовым значением, исходя из особенностей технических характеристик конкретного товара, необходимо указать минимальное для предлагаемого товара значение без сопровождения словами "не менее", "более", "выше", при этом указанное значение должно соответствовать требованиям документации о закупке;
- для показателей сопровождающихся словами "не более", "менее", "ниже", "до" если такие показатели, исходя из особенностей технических характеристик конкретного товара, не могут быть указаны точным числовым значением, необходимо указать максимальное для предлагаемого товара значение без сопровождения словами "не более", "менее", "ниже", при этом указанное значение должно соответствовать требованиям документации о закупке;
- в случае если числовое значение показателя имеет отрицательное значение и сопровождается словом "минус" или знаком "-", с учетом положений настоящей инструкции, участнику закупки следует руководствоваться правилами сравнения отрицательных чисел, т.е. из двух отрицательных чисел меньше то число, модуль которого больше, больше то число, модуль которого меньше, отрицательные числа равны, если их модули равны.
Слово "более" означает, что крайнее значение, указанное после него, не входит в перечень допустимых значений. Аналогом данному обозначению является математический знак > ("больше")
Слово "менее" означает, что крайнее значение, указанное после него, не входит в перечень допустимых значений. Аналогом данному обозначению является математический знак < ("меньше").
Словосочетания "не более" или "не менее" включают указанные после них максимальные или минимальные крайние значения.
Слово "от" в настоящих требованиях не включает крайнее значение, расположенное после него (например, минимальная крупность заполнителя щебня "от 3 мм" означает, что нужно указать конкретное значение, более 3 мм). Аналогом данному обозначению является математический знак > ("больше").
Слово "до" в настоящих требованиях не включает крайнее значение, расположенное после него (например, максимальная крупность заполнителя щебня "до 80 мм" означает, что нужно указать конкретное значение, менее 80 мм). Аналогом данному обозначению является математический знак < ("меньше").
Слово "или", знаки "/", ";" означают, что необходимо выбрать одну из предлагаемых характеристик.
Знак "" имеет значение допустимых отклонений, предусмотренных документацией о закупке. Данного значения в предложении участника содержаться не должно, за исключением случаев, когда данный знак обозначает предусмотренную действующими нормативными актами характеристику допустимых отклонений (например, отклонение толщины изделия
3 мм), а также за исключением случаев, если показатель является показателем, значения которого не могут изменяться, то есть обозначенных с использованием символа "*" (звездочка).
Слово "не ниже" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. Слово "не выше" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение.
Слово "позднее", "не ранее" означают больше установленного значения и не включают крайнее минимальное значение.
При перечисление через "," и "\" необходимо указать все из перечисленных характеристик.
Для ряда технических характеристик (потребительских свойств) в силу физической природы данных характеристик конкретным показателем товара является диапазон значений. Требования к данным характеристикам установлены знаками "-" (тире) и "_" (многоточие). При установлении диапазона с помощью знака "-" (тире) Участнику необходимо указать диапазон значений не уже заданного, при этом крайние значения, разделенные данным знаком, не входят в допустимые значения. При установлении диапазона с помощью знака "_" (многоточие) Участнику требуется указать диапазон уже указанного, при этом крайние значения, разделенные данным знаком, не входят в допустимые значения.
Как установлено Комиссией, характеристики вакуумного оборудования:
Показатель "Общая вместимость цистерн не менее 10 м3, при этом предельно допустимое отклонение технологической вместимости цистерн должно составлять более минус 0,2 м3 " содержит слова "более" и "минус", следовательно, участнику закупки надлежало указать показатель не включающий крайнее значение, при этом руководствуясь правилами сравнения отрицательных чисел, однако заявителем указан показатель равный крайнему показателю -0,2 м3.
Показатель "Масса загружаемых отходов от 9 780 кг" содержит предлог "от", следовательно, участнику закупки надлежало указать показатель не включающий крайнее значение, однако заявителем указан показатель равный крайнему показателю 9780 кг.
Показатель "Толщина сварного шва до 5,5 мм" содержит предлог "до", следовательно, участнику закупки надлежало указать показатель не включающий крайнее значение, однако заявителем указан показатель равный крайнему показателю 5,5 мм.
Показатель "Год выпуска вакуумного насоса позднее 2016 года" содержит слово "позднее", следовательно, участнику закупки надлежало указать показатель больше установленного значения не включающий крайнее значение, однако заявителем указан показатель равный крайнему показателю 2016 года.
Показатель "Максимальное время наполнения цистерны до 9 мин" содержит предлог "до", следовательно, участнику закупки надлежало указать показатель не включающий крайнее значение, однако заявителем указан показатель равный крайнему показателю 9 мин.
Показатель "Температурный режим работы: -180С-+350С" содержит "-" (тире), следовательно, участнику закупки надлежало указать показатель в диапазон значений не уже заданного, при этом крайние значения, разделенные данным знаком, не входят в допустимые значения, однако заявителем указан показатель в диапазоне, включающем крайние значения -180С-+350С.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что предоставляемые участником закупки сведения в отношении предлагаемого к поставке товара в части оспариваемых характеристики вакуумного оборудования: не соответствуют заявленным требованиям аукционной документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске участнику от участия в закупке.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями аукционной документации правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УРАЛКАМ" на действия уполномоченного органа и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку вакуумных ассенизационных машин (реестровый номер закупки 0167300000117000078) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017