Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 июня 2017 г. N 06-609/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Ракита" (далее - ООО "Ракита", Общество, заявитель): Тонкий В.И. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ "СГЗ РС (Я)", заказчик): Волков А.А., Павлов Р.Н. (представители по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица выгодоприобретателя Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее также - ГБУ РС (Я) "ЯРОД", заинтересованное лицо): Васильев И.В. (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью "Электа" (далее также ООО "Электа"): Прохоров Д.И. (представитель по доверенности);
в качестве слушателя: Никурданов М.А. (слушатель),
рассмотрев жалобу ООО "Ракита" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС (Я)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку системы радиотерапевтической медицинской с принадлежностями для оснащения объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса-реконструкция радиологического отделения на 30 коек)" (изв. N 0116200007917004362), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ракита" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку системы радиотерапевтической медицинской с принадлежностями для оснащения объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса-реконструкция радиологического отделения на 30 коек)" (изв. N 0116200007917004362).
Представителем заявителя приведены следующие доводы:
1. Заказчиком описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно в пунктах 2.1.15, 2.6.12 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования, которые указывают на необходимость поставки оборудования одного производителя Elekta Limited, при том, что на отечественном рынке имеются аппараты, аналогичные по функциональным характеристикам и возможностям, в том числе Varian Medical Systems (США).
2. Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе включил в описание объекта закупки неправомерное требование об осуществлении модернизации уже имеющегося оборудования, что не связано с поставкой товара.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика пояснили, что с жалобой ООО "Ракита" не согласны по следующим основаниям.
1. В настоящее время в Онкологическом диспансере установлена система радиотерапевтическая Elekta, производства компании Elekta Limited, в комплекте с планирующей системой и информационно-управляющей системой MOSAIQ. Персонал диспансера обучен работе на данном оборудовании.
Техническое задание на закупаемую в данный момент радиотерапевтическую систему составлено согласно требованиям законодательства. В требованиях технического задания установлено обязательное требование совместимости поставляемой системы с имеющимся в диспансере оборудованием производства Elekta Limited. Данное требование является критически важным, т.к. новая система поставляется в действующее медицинское учреждение, с уже имеющимся радиотерапевтическим оборудованием, системами и программным обеспечением. Поставка системы с отдельными системами планирования и информационно-управляющей системой невозможна, т.к. не обеспечит должной организации лечебного процесса (различные базы данных пациентов, невозможность обеспечения непрерывного процесса лечения в случае необходимости перевода пациента с одной системы на другую, необходимость работы медицинского персонала в двух различных информационных средах с разным несовместимым друг с другом программным обеспечением)
В связи с необходимостью обеспечения совместимости поставляемого в рамках исполнения контракта оборудования с уже имеющимся радиологическим комплексом производства Elekta, Заказчиком при описании объекта в соответствии с требованиями, указанными в статье 33 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого оборудования установленным заказчиком требованиям. При этом в составе документации указаны максимальные, минимальные значения требуемых показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 2.1.15 описания объекта закупки под "полной идентичностью" Заказчиком имеется ввиду полное сопряжение между ускорителями одной системы по энергии излучателя, что обеспечит отсутствие необходимости пересчета плана лечения при применении иного ускорителя в терапевтической системе, а именно устанавливает требование о соответствии энергий применяемых излучателей в МэВ (например, 6МэВ, 10МэВ, 18МэВ) для обеспечения однородности применения лечебного плана без необходимости пересчета плана лечения на ускоритель с иными градациями мощности. С учетом особенностей действующего лечебного учреждения, затраты на пересчет плана лечения по иным параметрам излучателя занимают более 2х рабочих дней на каждого пациента, что влечет за собой невозможность соблюдения лечебного плана пациента при необходимости перехода с одного ускорителя на другой (например, в результате поломки первого).
В пункте 2.6.12 описания объекта закупки под "полной интеграцией" нового компонента системы в уже имеющийся ИУС Mosaiq Заказчик имеет ввиду гарантированное обеспечение полнофункционального управления новым компонентом системы радиологической терапии через существующую ИУС (информационно-управляющая система) Mosaiq. Подтверждение работоспособности существующей ИУС и поставляемого для дооснащения комплекса терапии оборудования участники закупки декларируют в составе первых частей заявок.
В случае несовместимости закупаемой системы с имеющимися системами будет нарушен процесс подготовки плана облучения пациента, топометрической разметки и дальнейшего облучения. При облучении злокачественных новообразований критичным является обеспечение непрерывности процесса облучения опухоли. В случае выхода одной из систем из строя, например, по причине поломки, обеспечить данное требование в кратчайшие сроки будет не возможно (будет необходимо перепланирование, переразметка и облучение пациента на другой системе). Данные аспекты крайне негативно сказываются на качестве проводимого лечения и в конечном итоге могут угрожать здоровью и жизни пациента.
2. С доводом жалобы не согласны. Заявителем заявлена претензия о включении в один лот с основным предметом закупки работ/услуг по модернизации технологически не связанного оборудования (установка в один из компонентов системы дополнительной оперативной памяти), что, по мнению Заявителя, ограничивает его право на участие в закупке, лишает возможности сформировать ценовое предложение, направить заявку на участие в закупке. Вместе с тем, проектом контракта не установлено ограничений на привлечение соисполнителей/субподрядчиков для выполнения указанного объема работ, не установлено каких-либо ограничений для хозяйствующих субъектов, в том числе и Заявителю (требования к квалификации, лицензиям), которые бы препятствовали исполнению контракта в этой части. Также, следует отметить, что работы по модернизации аппаратной части компонента системы являются частью работ по совершенствованию системы в целом для обеспечения наращивания пропускной способности всего Комплекса в соответствии с требованиями Технического задания.
Просят признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа позицию заказчика поддержал, также пояснил следующее:
1. В пунктах 2.1.15, 2.6.12 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации идет речь об имеющейся в лечебном учреждении оборудовании, совместимость с которой должна обеспечиваться у закупаемого оборудования.
Кроме того, заявитель в качестве довода указывает, что кроме оборудования Elekta Limited также совместимость обеспечивается оборудованием Varian Medical Systems. Таким образом, как минимум оборудование двух производителей соответствует требованиям описания объекта закупки. В нарушение ст. 106 Закона о контрактной системе доказательств обратного заявителем не представлено
2. Как правильно указывает заявитель, закупаемый комплекс оборудования необходимо не только поставить, но и осуществить его монтаж и провести пусконаладочные работы.
Таким образом, установленное требование пункта 2.2.11 части 2 "Описания объекта закупки" аукционной документации о наличии модернизации имеющейся в лечебном учреждении рабочей станции системы планирования Monaco (ElektaLimited Великобритания) путем увеличения оперативной памяти до 64 Гб является частью работ по монтажу и проведению пусконаладочных работ, поскольку закупаемое оборудование должно быть совместимым с имеющимся в лечебном учреждении оборудованием, для чего необходимо увеличение оперативной памяти.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0116200007917004362 об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.05.2017 г.;
2) в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию внесены изменения - 09.06.2017 г.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 238 000 000,00 рублей;
5) на момент рассмотрения дела срок окончания подачи заявок не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Ракита" необоснованной по следующим основаниям.
Довод в части установления необъективного описания объекта закупки по пунктам 2.1.15, 2.6.12 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно извещению N 0116200007917004362 предметов закупки является поставка поставку системы радиотерапевтической медицинской с принадлежностями для оснащения объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса-реконструкция радиологического отделения на 30 коек)".
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Тем самым основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
Как следует из материалов дела, общие требования, предъявляемые заказчиком в соответствии со своей потребностью к системе радиотерапевтической медицинской с принадлежностями для оснащения объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком в части 2 "Описании объекта закупки" аукционной документации.
Как указывает ООО "Ракита", указанные технические требования к поставляемому товару, установленные в части 2 "Описании объекта закупки" аукционной документации, влекут ограничение количества участников закупки, поскольку требованиям соответствует только один товар одного производителя.
Согласно материалам дела в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к товару, требуемому к поставке:
2.1.15 |
Обеспечение полной идентичности радиационных параметров пучков излучения совпадающих энергий с имеющимся в лечебном учреждении медицинским линейным ускорителем ElektaSynergy (ElektaLimited, Великобритания) s/n 153293 для обеспечения непрерывной работы при переукладке пациента с одного ускорителя на другой без выполнения пересчета плана |
Наличие |
2.6.12 |
Полная интеграция поставляемой системы в имеющуюся в лечебном учреждении ИУС MOSAIQ (ElektaLimited, Великобритания) |
Наличие |
Согласно пояснениям заказчика в пункте 2.1.15 описания объекта закупки под "полной идентичностью" заказчиком имеется ввиду полное сопряжение между ускорителями одной системы по энергии излучателя, что обеспечит отсутствие необходимости пересчета плана лечения при применении иного ускорителя в терапевтической системе, а именно устанавливает требование о соответствии энергий применяемых излучателей в МэВ (например, 6 МэВ, 10 МэВ, 18 МэВ) для обеспечения однородности применения лечебного плана без необходимости пересчета плана лечения на ускоритель с иными градациями мощности.
В ходе заседания Комиссии представитель заявителя пояснил, что энергия, равная 6 МэВ, 10 МэВ, 18 МэВ имеется также у медицинского линейного ускорителя производства Varian Medical Systems (США).
При этом, согласно ответу Общероссийскому союзу общественных объединений Ассоциации медицинских физиков России исх. N 124/10-2013 от 22.10.2013 г., представленному в материалы дела представителем заявителя ООО "Ракита", характеристики радиационных пучков ускорителей Varian и Elekta отличны друг от друга в силу различных принципов ускорения заряженных частиц, однако разница этих характеристик на одинаковых энергиях (6 МэВ, 10 МэВ, 18 МэВ) может быть сведена к минимальной погрешности 1-1,5 %, путем конечной настройки и калибровки ускорителей. Таким образом, разница характеристик входит в допустимый диапазон изменений 2 %, который разрешен стандартным потоком TG 142, по которому допускается флуктуации значений радиационных параметров облучения от процедуры к процедуре без необходимого внесения изменений в лечебный план.
В ходе заседания Комиссии представитель заинтересованного лица выгодоприобретателя ГБУ РС (Я) "ЯРОД" также пояснил, что погрешность характеристик на одинаковых энергиях (6 МэВ, 10 МэВ, 18 МэВ), равная до 2 % допустима и в силу установленных стандартов является нормой.
Представители заказчика подтвердили, что наличие такого отклонения будет соответствовать требованию заказчика об обеспечение полной идентичности радиационных параметров пучков излучения совпадающих энергий с имеющимся в лечебном учреждении медицинским линейным ускорителем ElektaSynergy (ElektaLimited, Великобритания) s/n 153293 для обеспечения непрерывной работы при переукладке пациента с одного ускорителя на другой без выполнения пересчета плана.
Относительно требования пункта 2.6.12 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации о полной интеграции поставляемой системы в имеющуюся в лечебном учреждении ИУС MOSAIQ (ElektaLimited, Великобритания) представитель заказчика пояснил, что под полной интеграцией следует понимать гарантированное обеспечение полнофункционального управления новым компонентом системы радиологической терапии через существующую ИУС (информационно-управляющая система) Mosaiq.
По мнению представителя заявителя, данное требование также безапелляционно указывает на необходимость поставки оборудования только одного производителя Elekta Limited (Великобритания).
При этом в подтверждение своих доводов представитель заявителя ссылается, в том числе на, указанный ранее в решении, ответ Общероссийского союза общественных объединений Ассоциации медицинских физиков России исх. N 124/10-2013 от 22.10.2013 г., согласно которому на основании экспертного заключения о совместимости оборудования производителей Elekta и Varian можно однозначно подтвердить, что системы ИУС Mosaiq и ARIA, обладающие унифицированными протоколами обмена данными Dicom 3, Dicom RT, что позволяет проводить необходимый обмен информацией, являются совместимыми и эффективно взаимодействуют друг с другом и с другим радиологическим оборудованием.
Следовательно, информационно-управляющая система, используемая Varian Medical Systems (США), совместима и может эффективно взаимодействовать с информационно-управляющей системой Elekta Limited (Великобритания), то есть обеспечить полнофункциональное управление новым компонентом системы радиологической терапии, что соответствует требованию заказчика, установленному в пункте 2.6.12 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что оборудование как минимум двух производителей - Varian Medical Systems (США) и Elekta Limited (Великобритания) соответствует требованиям описания объекта закупки.
Согласно пункту 3 статьи 4 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя
Комиссия отмечает, что поскольку предметом закупки является поставка товара, а не его производство, то участие в закупке могут принять как производители, так и неограниченное количество поставщиков требуемого заказчику товара.
Согласно материалам дела, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта по запросу были представлены коммерческие предложения от ООО "Балт Медикал" (исх. N 198/05 от 11.05.2017 г.), ООО "МН Медикал" (исх. N N02-05/2017-1 от 10.05.2017 г.), ЗАО Монтажная фирма "РАДИЙ" (исх. N 01/3-314 от 11.05.2017 г.).
Следовательно, минимум три потенциальных поставщика готовы осуществить поставку необходимого заказчику товара.
Таким образом, изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае факт ограничения количества участников закупки материалами дела не установлен, а обстоятельствами дела не подтвержден
Довод в части неправомерного включения в пункт 2.2.11 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации требования о выполнении работ, не связанных с поставкой товара, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как установлено ранее, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом, из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Тем самым основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с продукцией, товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, допускает возможность объединения в состав одного лота товаров технологически и функционально связанных между собой.
Так, когда в лоте объединены разные товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели.
Согласно материалам дела в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены, в том числе следующие требования, по мнению заявителя, функционально и технически не связанные с предметом закупки:
2.2.11 |
Модернизация имеющейся в лечебном учреждении рабочей станции системы планирования Monaco (ElektaLimited Великобритания) путем увеличения оперативной памяти до 64 Гб. |
Наличие |
Предметом закупки в соответствии с извещением N 0116200007917004362 является поставка системы радиотерапевтической медицинской с принадлежностями для оснащения объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса-реконструкция радиологического отделения на 30 коек)".
Пунктом 4.1.1. Проекта контракта установлено, что поставщик обязан выполнить собственными и (или) привлеченными силами и средствами поставку, монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию, определенного в пунктах 1.1 настоящего Контракта, в объемах, предусмотренных Приложением N 1, с надлежащим качеством в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации, отраслевыми стандартами, нормами, положениями, рекомендациями и методиками и с учетом требований, указанных в Приложении N1, и выполнить сдачу и приемку оборудования в порядке, установленном статьей 4 и 5 настоящего Контракта, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что целью закупки является расширение пропускных мощностей уже имеющейся системы за счет добавления второго ускорителя в сопряженный комплект, для возможности обеспечения непрерывности процесса лечения каждого онкологического больного, а именно облучении злокачественных новообразований.
В связи с чем, для непрерывной, отлаженной работы системы с дополнительным оборудованием необходимо увеличение оперативной памяти до 64 Гб, что является частью работ по монтажу и проведению пусконаладочных работ, поскольку закупаемое оборудование должно быть совместимым с имеющимся в лечебном учреждении оборудованием, для чего необходимо увеличение оперативной памяти.
Следовательно, технологическая и функциональная связь поставки нового оборудования и модернизации имеющейся в лечебном учреждении рабочей станции заключается в том, что данные действия объединены общим назначением, направлены на обеспечение эффективного проведения соответствующих медицинских процедур, а именно лечение онкологических заболеваний пациентов, в совокупности и взаимодействии друг с другом.
Таким образом, заказчик при установлении данных требований исходил из того, что поставляемый товар, а также увеличение оперативной памяти до 64 Гб имеющейся в лечебном учреждении станции, связаны общей целью, направленной на обеспечение процесса лечения как единый медицинский комплекс.
Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает, в рамках данной закупки возложена обязанность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, объединение в один лот поставки системы радиотерапевтической медицинской с принадлежностями и модернизации имеющейся в лечебном учреждении рабочей станции системы планирования Monaco (ElektaLimited Великобритания) путем увеличения оперативной памяти до 64 Гб не требует от потенциальных участников электронного аукциона наличия большого объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, специальных лицензий, разрешений, что могло бы привести к отказу хозяйствующих субъектов от участия в торгах.
Таким образом, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения и признается необоснованным
Жалоба ООО "Ракита" признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Ракита" на действия заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку системы радиотерапевтической медицинской с принадлежностями для оснащения объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (1-я очередь первого пускового комплекса-реконструкция радиологического отделения на 30 коек)" (изв. N 0116200007917004362) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 июня 2017 г. N 06-609/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017