Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 июня 2017 г. N 06-604/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЭкстремФарм" (далее также - ООО "ЭкстремФарм", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "" (далее также - ГБУ РС(Я) "НПЦ "Фтизиатрия", заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкстремФарм" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "НПЦ "Фтизиатрия", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку препаратов противомикробные (меропенем) (изв. N 0116200007917004647), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЭкстремФарм" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "НПЦ "Фтизиатрия", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку препаратов противомикробные (меропенем) (изв. N 0116200007917004647).
Из жалобы ООО "ЭкстремФарм" следует, что:
1) Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. При этом запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Заказчиком в техническом задании в качестве характеристики требуемого лекарственного средства указано "Стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при хранении в холодильнике (2-8°С) не менее 24 часов и не менее 3-х часов при температуре до +25°С (для применения в виде продленной инфузии), при разведении водой для инъекций стабильность должна составлять не менее 16 часов при хранении в холодильнике (2-8°С)", в связи с чем, необходимо обратить внимание, что имея лицензию на медицинскую деятельность, заказчик обязан осуществлять хранение лекарственных препаратов в соответствии с условиями хранения установленными Правилами хранения, утвержденными Приказом Минздрава РФ от 23.08.2010 года N 706н.
Прописывая время, в течение которого препарат сохраняет свою стабильность при разведении с иными растворами или водой, заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе.
2) Анализ характеристик препарата "Меропенем", указанных в описании объекта закупки, показал, что под описание, указанное в разделе 2 аукционной документации, подходит следующее:
Позиции NN1 и 2:
1. Торговое наименование Дженем - производитель Джепак Интернейшл - Индия
2. Торговое наименование Меронем - производитель АстраЗенека ЮК Лимитед- Великобритания.
Таким образом, заказчик указал такие характеристики препарата, которые не позволяют ни одному товару, произошедшему из стран-государств Евразийского экономического союза предложить свой зарегистрированный препарат.
Следовательно, указание в аукционной документации на применение ограничений допуска товаров иностранного происхождения, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 1289, носит формальный характер, что недопустимо с точки зрения положений, предусмотренного статьей 14 Закона о контрактной системе.
Просят приостановление осуществление закупки, провести внеплановую проверку, признать заказчика нарушившим часть 1 статьи 33 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой не согласился, а также пояснил, что из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Федеральным законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также отсутствуют требования к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
В соответствии с указанной нормой заказчиком, исходя из его объективных потребностей, в документации об электронном аукционе приведено описание объекта закупки и утверждено.
Уполномоченный орган поддерживает следующую позицию заказчика: из физических факторов наибольшее влияние на стабильность лекарств оказывает температура. Разница в пределах температуры хранения является существенным фактором, так как температура в помещениях, в том числе в местах временного хранения препаратов, не оснащенных системами температурного контроля, может достигать +26-29°С, особенно в палатах отделений интенсивной терапии и реанимации, операционных, оснащенных большим количеством медицинской техники, выделяющей тепло при работе. Верхний порог температуры оговорен и в нормах допустимых пределов температурного режима в САНПИН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Так, согласно этому документу, допустимая температура воздуха в процедурных кабинетах 22-26°С, в боксах палатных отделений, боксированных палатах, в рентгеноперационных, в палатах для взрослых больных 23-26°С, в процедурных эндоскопии и помещениях дневного пребывания пациентов 23-27°С, в палатах интенсивной терапии 25-27°С.
Требование заказчика к условиям хранения препарата при температуре в диапазоне до +30°С гарантирует сохранение активности в течение времени инфузии препарата и качества в течение всего срока годности заявляемого лекарственного средства.
Назначается лекарственный препарат для ШЛУ ТБ, в том числе больным с почечной недостаточностью и детям от нуля лет.
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств существует не менее 2-х лекарственных средств, имеющих соответствующую характеристику по сроку хранения готового раствора (до 48 часов) по МНН: Меропенем: ТН: "Дженем" РУ NЛП-001177 от 11.11.2011 (производитель - Джепак Интернейшнл, Индия), ТН: "Мепенем" РУ N002354 от 28.01.2014 (производитель - Эльфа Лабораториз, Индия), ТН: "Меронем" РУ NПN013294/01 от 04.02.2010 (производитель АстраЗенека ЮК Лимитед, Великобритания, Япония, Италия).
В ходе составления документации к аукциону был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил наличие необходимых государственному заказчику препаратов у различных поставщиков, независим от производителя.
Статьей 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан" в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
В связи с тем, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье, а подчас и жизнь человека, представляется, что при установлении конкретных требований к предмету торгов при размещении государственных заказов на поставку лекарственных средств, приоритетным должно быть не достижение максимального количества участников торгов, а достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.
Участником аукциона может стать любое лицо, предлагающее к поставке лекарственные средства, соответствующие требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей заказчиков. Количество таких участников не ограничено.
Письмо ФАС России от 26.10.2015 года, на которое ссылается заявитель, является ответом на личное обращение о даче разъяснений в ФАС компании ООО "Джодас Экспоим". Данное письмо не является предписанием контрольного органа и не может расцениваться Заказчиком как определяющее при формировании лотов на товары с важнейшими и терапевтически значимыми характеристиками.
Исходя из вышеизложенного следует, что заказчик, соблюдая принципы достижения результатов обеспечения нужд учреждения, в целях осуществления надлежащего использования препаратов для лечения пациентов указал характеристики в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, отвечающие потребностям заказчика и не ограничивающие потенциальное число участников закупки".
Также следует учесть, что заявителем не приведены какие-либо доказательства, указывающие на необоснованное ограничение количества участников, поскольку препятствий для участников закупки произвести поставку лекарственного средства не имеется.
Поскольку закупаемый лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, заказчик обязан установить ограничение допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в силу п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не имеется.
Просит признать жалобу ООО "ЭкстремФарм" необоснованной.
Поступило письменное пояснение заказчика только по первому доводу жалобы заявителя, аналогичное пояснению уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 30.05.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 314 844,50 руб.
4) 02.06.2017 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию;
5) на участие в закупке подано 6 заявок от участников закупки;
6) на момент рассмотрения жалобы по существу срок рассмотрения первых частей заявок не истек.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "ЭкстремФарм" необоснованной на основании следующего.
Довод заявителя о том, что установленными в аукционной документации характеристиками необходимого к поставке товара ограничено количество участников закупки, признан необоснованным в силу следующего.
Предметом закупки является поставка лекарственных препаратов.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Международное непатентованное наименование или химическое, (группировочное) наименование |
Лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, количество лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг - флаконы (10) - пачки картонные. Особые условия: Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при хранении в холодильнике (2-8°С) не менее 24 часов и не менее 3-х часов при температуре до +25°С (для применения в виде продленной инфузии), при разведении водой для инъекций стабильность должна составлять не менее 16 часов при хранении в холодильнике (2-8°С). Наличие в инструкции режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.). Допустимая температура хранения 30°С в условиях не требующих искусственного затемнения. |
упаковка |
50 |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы (10) - пачки картонные. Особые условия: Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при хранении в холодильнике (2-8°С) не менее 24 часов и не менее 3-х часов при температуре до +25°С (для применения в виде продленной инфузии), при разведении водой для инъекций стабильность должна составлять не менее 16 часов при хранении в холодильнике (2-8°С). Наличие в инструкции режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.). Допустимая температура хранения 30°С в условиях не требующих искусственного затемнения. |
упаковка |
100 |
Из письменного пояснения заказчика следует, из физических факторов наибольшее влияние на стабильность лекарств оказывает температура. Разница в пределах температуры хранения является существенным фактором, так как температура в помещениях, в том числе в местах временного хранения препаратов, не оснащенных системами температурного контроля, может достигать +26-29°С, особенно в палатах отделений интенсивной терапии и реанимации, операционных, оснащенных большим количеством медицинской техники, выделяющей тепло при работе. Верхний порог температуры оговорен и в нормах допустимых пределов температурного режима в САНПИН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Так, согласно этому документу, допустимая температура воздуха в процедурных кабинетах 22-26°С, в боксах палатных отделений, боксированных палатах, в рентгеноперационных, в палатах для взрослых больных 23-26°С, в процедурных эндоскопии и помещениях дневного пребывания пациентов 23-27°С, в палатах интенсивной терапии 25-27°С.
Требование заказчика к условиям хранения препарата при температуре в диапазоне до +30°С гарантирует сохранение активности в течение времени инфузии препарата и качества в течение всего срока годности заявляемого лекарственного средства.
Назначается лекарственный препарат для ШЛУ ТБ, в том числе больным с почечной недостаточностью и детям от нуля лет.
Статьей 4 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
В связи с тем, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье, а подчас и жизнь человека, представляется, что при установлении конкретных требований к предмету торгов при размещении государственных заказов на поставку лекарственных средств, приоритетным должно быть не достижение максимального количества участников торгов, а достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
К письменному пояснению заказчика приложена справка к возражению на жалобу, согласно которой лекарственные препараты с МНН Меропенем рекомендованы для лечения туберкулеза в особых ситуациях Федеральными клиническими рекомендациями по диагностике и лечению туберкулеза органов дыхания от 2014 года и являются резервными препаратами в учреждении, было отпущено в отделения ГБУ РС(Я) "НПЦ "Фтизиатрия" под МНН Меропенем по 500 мг - 91 фл., по 1000 мг - 635 фл.
Также приложены копии ведомости по товарам (МНН Меропенем), отпущенным по отделениям, с периодом отчета с 01.01.2015-20.06.2017 года, а также календаря учета температуры и влажности воздуха.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к заключению о том, что устанавливая требования к поставляемому товару, заказчик исходил из потребностей потенциальных пациентов.
Кроме того, поскольку предметом закупки является поставка товара, а не его производство, то участие в закупке могут принять как производители, так и поставщики требуемого заказчику товара.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, установленные заказчиком требования к поставляемому товару, не влекут за собой ограничение участников закупки в рамках Закона о контрактной системе, поскольку при установлении таких требований заказчик руководствовался потребностями потенциальных пациентов учреждения.
При этом основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика, целям результативности. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Кроме того, заявителем в своей жалобе указывается, что по данным 2 позициям описания объекта закупки подходят 2 лекарственных препарата от различных производителей.
Согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) под каждую позицию описания объекта закупки подходят лекарственные препараты с торговым наименованием "Меронем" (номер регистрационного удостоверения П N013294/01, "АстраЗенека ЮК Лтд") и "Дженем" (номер регистрационного удостоверения ЛП-001177, "Джепак Интернейшнл").
Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников закупки.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании, на что указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не приведены какие-либо доказательства, указывающие на необоснованное ограничение количества участников закупки.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод заявителя в части формального установления ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289 признан необоснованным в силу следующего.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0116200007917004647 установлено следующее:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Установлено в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 Установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 |
Пунктом 34 раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее:
34. |
Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ. |
Установлено в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 Установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 |
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление N 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Предметом закупки является поставка препарата с международным непатентованным наименованием "Меропенем".
Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2016 г. N 2885-р утвержден прилагаемый перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год.
В данный перечень включено международное непатентованное наименование "Меропенем" (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения).
Следовательно, в данном случае у заказчика возникает обязанность установления в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации ограничения в соответствии с Постановлением N 1289.
Требования Закона о контрактной системе не нарушены.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЭкстремФарм" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "НПЦ "Фтизиатрия", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку препаратов противомикробные (меропенем) (изв. N 0116200007917004647) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 июня 2017 г. N 06-604/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017