Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 июня 2017 г. N 06-596/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Партнер" (далее также - ООО "Бизнес-Партнер", заявитель): не явились о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены;
от котировочной комиссии, заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Томмотский психоневрологический интернат" (далее также - ГБУ РС (Я) "ТПИ", заказчик, котировочная комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены, представили ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя;
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-Партнер" на действия котировочной комиссии заказчика ГБУ РС (Я) "ТПИ" при проведении запроса котировок на поставку электротоваров (изв. N 0316200007317000012), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Бизнес-Партнер" на действия котировочной комиссии заказчика ГБУ РС (Я) "ТПИ" при проведении запроса котировок на поставку электротоваров (изв. N 0316200007317000012).
В ходе рассмотрения дела директором ООО "Бизнес-Партнер" приведены следующие доводы.
Котировочная комиссия неправомерно признала победителем запроса котировок участника закупки, заявка которого не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Из письменного пояснения заказчика следует, что с жалобой заявителя не согласны, поскольку заявка участника запроса котировок, признанного победителем закупки соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, в том числе в части предложения о цене контракта, которое включало в себя все затраты, связанные с оказанием услуг, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе расходы на перевозку.
Просят признать жалобу ООО "Бизнесс-Партнер" необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.05.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 рублей;
3) на участие в запросе котировок подано 2 заявки, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
4) победителем закупки признан участник закупки с порядковым номером заявки 1;
5) контракт поставку электротоваров заключен 14.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Бизнес-Партнер" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 06 июня 2017 года заявки участников закупки ООО "Бизнесс-Партнер" и ООО "Саха-Строй" признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Победителем закупки признан участник закупки ООО "Саха-Строй".
По мнению заявителя, заявка ООО "Саха-Строй" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в связи с тем, что содержит предложение о цене контракта, не соответствующее требованиям пункта 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а именно не содержит сведений о расходах, связанных с перевозкой, страхованием товара и уплаты таможенных пошлин.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, предоставляемых участниками запроса котировок, при этом указание детализированной информации сопутствующих расходах, включенных в предложение о цене контракта, указанная норма не содержит.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Также частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, в заявке которого указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Так, согласно пункту 5 извещения о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта - 300 000 рублей 00 коп. (триста тысяч рублей 00 коп.). Начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Расчет начальной (максимальной) цены контракта прилагается (приложение N 5). Цена Контракта включает все затраты, издержки и иные расходы Поставщика, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением Контракта.
Пунктом 13 извещения о проведении запроса котировок установлено, что цена за поставляемые товары должна включать НДС (или НДС не предусмотрен), расходы на доставку (перевозку) товара по адресу, указанному в п. 3 настоящего Извещения, погрузо-разгрузочные работы, стоимость тары, упаковки и маркировки, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, то есть являться конечной. Цена не меняется на период действия контракта.
Поскольку положения извещения о проведении закупи предусматривают, что в цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы поставщика, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением контракта, следовательно, предложения участников закупки также включает указанные затраты и расходы.
Таким образом, предложение о цене контракта указанное участниками закупки в заявке на участие в запросе котировок не противоречит требованиям, установленным в извещении о проведении закупки и Закона о контрактной системе.
Материалами дела установлено, что от участников закупки поставку электротоваров (изв. N 0316200007317000012) поступили следующие предложения о цене контракта:
- ООО "Саха-Строй" (победитель закупки) - 165 000,00 руб.
- ООО "Бизнесс-Партнер" - 243 375,00 руб.
Таким образом, на основании части 1 статьи 72, части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия заказчика признала победителем запроса котировок участника закупки ООО "Саха-Строй", предложившего наиболее низкую цену товара (работы, услуги), правомерно.
Жалоба ООО "Бизнесс-Партнер" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
В силу части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Относительно сроков оплаты выполненных работ в проекте контракта указано следующее:
"пункт 2.6 Заказчик выполняет обязательства по оплате товара в следующем порядке:
- Расчет производится по факту поставки, в течение 10 банковских дней с момента выставления счета, предоставления счет - фактуры и товарной накладной Поставщиком, за поставленный товар
- Расчеты за поставленный товар производятся путем перечисления Заказчиком безналичных денежных средств на расчетный счет Поставщика. Обязательства Заказчика по оплате товара считаются исполненными после зачисления денежных средств на счет Поставщика".
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ N "Об исчислении времени" календарный день - это период времени продолжительностью двадцать четыре часа. Календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце
При этом понятие "банковский день" в действующем законодательстве не раскрывается.
В связи с вышеизложенным, действия заказчика включившего в проект контракта условие о сроках оплаты за поставленный товар, исчисляемых во временных единицах, не предусмотренных действующим законодательством, признаются нарушающими часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес-Партнер" на действия котировочной комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Томмотский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок на поставку электротоваров (изв. N 0316200007317000012) необоснованной.
2. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Томмотский психоневрологический интернат" нарушившим часть 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку по итогам закупки заключен контракт, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: К.А. Овчинникова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 июня 2017 г. N 06-596/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017