Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 июня 2017 г. N 06-600/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее также - ООО "Перспектива", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Поселковой администрации городского образования "Поселок Беркакит" Нерюнгринского района (далее также - Администрация, заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика Поселковой администрации городского образования "Поселок Беркакит" Нерюнгринского района при проведении электронного аукциона на работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (изв. 0116300038717000029), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика Поселковой администрации городского образования "Поселок Беркакит" Нерюнгринского района при проведении электронного аукциона на работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (изв. 0116300038717000029).
Из жалобы заявителя следует, что:
1. в проекте контракта указаны размеры штрафов для определенного порогового значения цены контракта (при этом цена контракта заказчику не может быть известна до момента заключения контракта):
2. В проекте контракта указано: "2.4. Средством платежа является российский рубль. Оплата за выполненную работу производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, ежемесячно, с момента подписания актов сдачи-приемки выполненных работ по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2017 года".
Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вносит следующие изменения в Закон о контрактной системе: "2) статью 34 дополнить частью 13.1 следующего содержания:
"13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты"".
Таким образом, заказчик устанавливает срок оплаты выполненной работы (ее результатов) с нарушением действующего законодательства.
Просят рассмотреть жалобу по существу в установленный законом срок; дать оценку правомерности действий заказчика; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Из письменных пояснений заказчика следует, что:
В проекте контракта имеются положения об ответственности сторон, следовательно, требования Закона о контрактной системе соблюдены заказчиком.
Существенных изменений для сторон прописанное условие о сроках оплаты работ не влечет. С момента издания Федерального закона N 83-ФЗ от 01.05.2017 года до размещения закупки прошло меньше месяца, ввиду чего нельзя считать нарушением изложение пункта 2.4 проекта контракта по старым условиям.
17 мая 2017 года заказчиком была проведена процедура внесения изменений в план-график в части изменения позиции N 015 путем исключения ограничений в отношении участников закупки в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе, которые были установлены ранее при формировании плана-графика в начале года.
После поступления соответствующих запросов от антимонопольного органа, заказчиком были просмотрены позиции плана-графика в последней действующей редакции, а также в предыдущих версиях и обнаружено, что данные изменения не отразились в плане-графике. Так, во всех версиях плана-графика стоит ограничение для участников из числа СМП и дата размещение закупки апрель-сентябрь.
Проверив заново все позиции плана-графика 28.06.2017 года, заказчиком установлено, что ни в одной версии даже не отражены изменения по сроку.
Также при анализе всех остальных позиций плана-графика по состоянию на 28.06.2017 года установлены не сохранившиеся изменения и по другим отдельным позициям, по которым размещение закупки еще проводилось. В связи с чем принято решение издать правовой акт Администрации и привести позиции плана-графика в соответствие с печатной формой плана-графика, внеся все необходимые изменения.
Просят аннулировать закупку для ее последующего размещения после внесения изменений в план-график.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 29.05.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 18 666 579,00 руб.
4) на участие в закупке подана 1 заявка от участника закупки;
5) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.
Довод заявителя о том, что в проекте контракта установлено значение штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, только для одного порогового значения цены контракта, признан обоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 666 579,00 руб.
В соответствии с пунктом 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее также - Правила), за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн.
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено внесение изменений заказчиком в положения проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупки. Между тем, подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафов в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчику целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:
- условий о начислении пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;
- условий о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;
- условий о начислении пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил;
- условий о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил;
- условий предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2015 году в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Между тем, из материалов дела следует, что в проекте контракта не установлены размеры штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Таким образом, заказчиком нарушено требование частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что срок оплаты выполненной работы (ее результатов) установлен некорректно, признан обоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты
Часть 13.1 введена Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.05.2017).
Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 29.05.2017 года.
Пунктом 2.4 проекта контракта установлено следующее:
"Средством платежа является российский рубль. Оплата за выполненную работу производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, ежемесячно, с момента подписания актов сдачи-приемки выполненных работ по мере поступления бюджетного финансирования не позднее 25 декабря 2017 года".
Между тем, из положений проекта контракта невозможно установить в какой срок будет произведена ежемесячная оплата за выполненные работы и, соответственно, невозможно установить, что срок оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги составит не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчиком нарушены части 13, 13.1 статьи 34, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0116300038717000029 установлены следующие требования к участникам:
"3 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ)
Дополнительная информация к требованию отсутствует".
Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг.
Подпунктом "и" пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг установлено, что план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) (далее - закупки) представляет собой единый документ, форма которого включает в том числе следующие сведения: таблица, содержащая в том числе следующую информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований: информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при наличии таких ограничений).
Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Между тем, согласно сведениям с официального сайта единой информационной системе www.zakupki.gov.ru в плане-графике (год 2017, дата размещения 06.06.2017, версия 12, статус "Размещен") по позиции с номером 015 (извещение N 0116300038717000029, наименование объекта закупки "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов", начальная (максимальная) цена контракта, тыс. рублей - 18 666,57900) установлены следующие преимущества и требования к участникам закупки:
"Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ)
Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается в отношении каждой закупки дата начала закупки.
Между тем, позиции с номером 015 плана-графика установлен планируемый срок начала осуществления закупки "апрель 2017".
При этом как следует из письменных пояснений заказчика, заказчиком были внесены изменения в план-график в части изменения позиции N 015 путем исключения ограничений в отношении участников закупки в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе, которые были установлены ранее при формировании плана-графика в начале года. После поступления запроса от антимонопольного органа обнаружено, что данные изменения не отразились в плане-графике. Так, во всех версиях плана-графика стоит ограничение для участников из числа СМП и дата размещения закупки апрель-сентябрь.
Таким образом, из пояснений заказчика следует, что ограничения в отношении участников закупки в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе не должны были устанавливаться, а также дата начала закупки установлена неверно в плане-графике.
Следовательно, заказчиком нарушена часть 5 статьи 30, части 11, 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что одновременное установление требований в соответствии с ч. 3 и ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе имеют по своему смыслу противоречие, поскольку ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, исключает участие в закупке поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не являющимися субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.
3. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Извещение N 0116300038717000029 о проведении электронного аукциона содержит указание на идентификационный код закупки 173143403145114340100101050154211244.
Между тем, аукционная документация и проект контракта не содержат указания на идентификационный код закупки.
Заказчиком нарушена часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
4. Пунктом 4 раздела I.3. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" аукционной документации установлено следующее: "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе:
В соответствии с печатной формой извещения".
Пунктом 5 раздела I.3. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" аукционной документации установлено следующее:
"Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (в соответствии с ч.2 статьи 67 Закона):
В соответствии с печатной формой извещения".
Пунктом 6 раздела I.3. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" аукционной документации установлено следующее:
"Дата проведения электронного аукциона (в соответствии с ч.3 статьи 68 Закона):
В соответствии с печатной формой извещения".
Между тем, Законом о контрактной системе установлен перечень информации, которая в обязательном порядке должна быть отражена в документации об электронном аукционе помимо извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчиком нарушены пункты 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Между тем, аукционная документация не содержит указание на даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика Поселковой администрации городского образования "Поселок Беркакит" Нерюнгринского района при проведении электронного аукциона на работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (изв. N 0116300038717000029) обоснованной.
2. Признать заказчика Поселковой администрации городского образования "Поселок Беркакит" Нерюнгринского района части 11, 12 статьи 21, часть 1 статьи 23, часть 5 статьи 30, пункт 7.1 части 1 статьи 31, части 4, 5, 8, 13, 13.1 статьи 34, пункты 3, 4, 5, 11 части 1, часть 3, часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Поселковой администрации городского образования "Поселок Беркакит" Нерюнгринского района предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 июня 2017 г. N 06-600/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017