Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 июня 2017 г. N 06-603/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста - эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
от заявителя Индивидуального предпринимателя Борисова Алексея Николаевича (далее - ИП Борисов А.Н., заявитель): явился ИП Борисов А.Н;
от заказчика Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) (далее - ФКУ ИК-6 УФСИН России по РС (Я), заказчик): Черноградская С.Ю. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Борисова Алексея Николаевича на действия котировочной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок на поставку бензопилы (изв. N0316100013017000016), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Борисова Алексея Николаевича на действия котировочной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок на поставку бензопилы (изв. N 0316100013017000016).
В ходе рассмотрения дела ИП Борисов А.Н. пояснил, что котировочная комиссия неправомерно признала участника с номером заявки N2 ИП Морозова В.А. победителем запроса котировок, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок NП1 от 05.06.2017 г. запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что все заявки, в том числе заявка ИП Морозова В.А., признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В ходе рассмотрения дела представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по РС (Я) с жалобой не согласился, считает действия заказчика правомерными, поддержал возражения, изложенные в письменных пояснениях.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.05.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 48 499, 98 рублей;
4) на участие в запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки, все заявки признаны не соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок;
5) 05.06.2017 г. размещено извещение о продлении срока подачи котировочных заявок;
6) по итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок по результатам продления срока подачи заявок заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок;
6) 22.05.2017 года контракт заключен с ИП Морозовым В.А.
Комиссия считает жалобу ИП Борисова А.Н. обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N П1 от 05.06.2017 г. подано 3 заявки от ИП Морозова В.А., ИП Необутова И.П., АО "Востоктехторг", все участники закупки признаны несоответствующим требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закону о контрактной системе. Закупка признана несостоявшийся.
Из пояснений представителя заказчика заявки участников закупки были признаны не соответствующими в связи с тем, что указанные участниками технические характеристики поставляемого товара не соответствовали требованию извещения запроса котировок.
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч. 2 ст. 79 Закона о контрактной системе, если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.
Применив ч. 2 ст. 79 Закона о контрактной системе сроки подачи заявок заказчиком были продлены сроком до 13.06.2017 г.
Согласно протоколу N ПП1 от 13.06.2017 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок по результатам продления сроков было подано 2 заявки на участие в запросе котировок. Предложения поступили от ИП Морозова В.А. и ИП Борисова А.Н., заявки участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Между тем, исходя из положения Закона о контрактной системы, аналогичная позиция изложена в Письме ФАС от 29.07.2015 г. NАЦ/38364/15 по вопросу возможности повторной подачи заявки участника запроса котировок, заявка которого была отклонена, после продления срока подачи заявок следует, что участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в процедуре запроса котировок. Поскольку сама процедура запроса котировок еще не завершена и продлевается заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 79 Закона N 44-ФЗ, следовательно, при продлении срока подачи заявок повторная подача заявки участником запроса котировок в этой же процедуре запроса котировок, заявка, которого уже была отклонена, Законом N 44-ФЗ запрещена.
При этом представитель заказчика утверждает, что ИП Морозов В.А. вно изменения в котировочную заявку.
Согласно ст. 43 Закона о контрактной системе участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Следовательно, участник закупки не вправе вносить изменения в заявку, если заявки участников закупки прошли процедуру вскрытия и оценки.
Таким образом, изменения, внесенные ИП Морозовым В.А. в котировочную заявку, не недействительны.
Таким образом, котировочная комиссия неправомерно признало ИП Морозовым соответствующим требованиям извещения о проведении запроса котировок, тем самым нарушила ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ИП Борисова А.Н. подлежит признанию обоснованной.
В ходе внеплановой проверки было установлено, что согласно техническому заданию описании объекта закупки извещении о проведении запроса о котировок поставщик обязуется поставить заказчику пилы бензиновые. Со следующими техническими характеристиками: тип пилы - цепная, мощность (Вт) - 2200 Вт, мощность (л.с.) - 2,99 л.с., длина шины - 450-500 мм, тип двигателя - бензиновый, объем двигателя - 1,3 см3, ёмкость топливного бака - 0,52 литра, ёмкость масляного бака - 0,26 литра, антивибрация - есть, тормоз цепи - есть, вес - 5,7 кг.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Материалами дела установлено, что по следующим параметрам технического задания поставляемого товара заявка ИП Борисова А.Н не соответствует: мощность (Вт) - 2400 Вт; мощность (л.с.) - 3,26 л.с., объем двигателя - 45см3, емкость топливного бака - 0,26 литра, вес - 5 кг.
Таким образом, котировочная комиссия неправомерно признала заявку ИП Борисова А.Н, соответствующим требованиям технического задания описания объекта закупки извещения о проведении запроса котировок, тем самым нарушило п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Борисова Алексея Николаевича на действия котировочной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок на поставку бензопилы (изв. N 0316100013017000016) обоснованной.
2. Признать заказчика Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия)" нарушившим ч. 6, ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку контракт по итогам запроса котировок заключен, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Должностным лицам Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Нанова
Члены комиссии М.Н. Петухова
Э.Ю. Платонова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 июня 2017 г. N 06-603/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017