Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 июня 2017 г. N ГЗ-381/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "БИОТЕКФАРМ"(далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200042317000412 "Закупка медицинского оборудования".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301200042317000412.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,14.06.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301200042317000412начальная (максимальная) цена контракта 199 879 ,62 рублей.
1) В жалобе, заявитель указывает, чтоЗаказчиком, в нарушение законодательства, не установлено требование к составу заявок о предоставлении документов подтверждающих соответствие участникатакого аукциона.
Согласно извещению Заказчиком указано: "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства илигруппы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых,оказываемых иностранными лицами - Не установлены".
Согласно пункту 8 раздела 2 "Законодательное регулирование" документации к электронному аукциону Заказчиком установлено: что электронный аукцион проводится в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации. Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ) приказа от 25.03.2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.
Комиссия изучив документацию установила, что в извещении о проведении электронного аукциона "не установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств", нарушения в данном случае не выявлены, так как аукционной документацией не установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.Указанный пункт не устанавливает какие-либо ограничения и запреты к указанному аукциону. Таким образом, в данной части жалобы, доводы не нашли своего подтверждения, следовательно в данной части жалоба признана необоснованной.
2) В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком незаконно установлены требования к декларировании участником соответствия.
Согласно аукционной документации, в требованиях к составу вторых частей заявок установлено требование о предоставлении участником декларации о соответствииучастника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссия, выслушав представителя Заказчика, изучив представленную документацию установила, что в связи с допущенной ошибкой, Заказчик незаконно потребовал к декларировании участникомсоответствия пункта 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, что влечет нарушение положения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба в данной части признана обоснованной.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
3) В жалобе Заявитель указывает, чтоЗаказчиком при описании объекта закупки установлено конкретное требование, что влечет за собой ограничение количества участников.
Согласно п.1.2.1 Технического задания аукционной документации, Заказчик установил следующее требование:
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер и не может устанавливать требования ктоварам, влекущим ограничение числа участников.
Комиссия изучив документацию установила, что в жалобе отсутствуют доводы в какой именно части указанная характеристика влечет ограничение количества участников, а также не представил документы, подтверждающие доводы жалобы. Таким образом, в данной части жалобы доводы не нашли своего подтверждения, следовательно жалоба в данной части признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БИОТЕКФАРМ" на действия Заказчика в лице, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200042317000412 "Закупка медицинского оборудования", частично обоснованной.
2. В действиях заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница", выявлены нарушения ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на окончательный результат электронного аукциона.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. При последующей процедуре определения поставщика строго руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 июня 2017 г. N ГЗ-381/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017