Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 июня 2017 г. N ГЗ-396/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.7865) 20.06.2017 от ООО "Проектремстрой" на действия заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0801100000117000071 "Оказание услуг по текущему ремонту инженерных сетей (опрессовка наружных, опрессовка и промывка внутренних систем теплоснабжения) жилого и общественных зданий МВД по Республике Башкортостан".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0801100000117000071.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
31.05.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0801100000117000071. Начальная (максимальная) цена контракта 2 123 939,28 рублей.
Согласно доводу Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно допустила участников закупки к участию в электронном аукционе, т.к. ООО "Ремстройгарант" директор Сидоров С.В. и ИП Сидоров С.В. одно лицо.
В соответствии с ч.10 ст.66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2017 N0801100000117000071-3 4 заявки признаны соответствующими требования аукционной документации, в том числе Общество с ограниченной ответственностью "РЕМСТРОЙГАРАНТ", Индивидуальный предприниматель Сидоров Сергей Валерьевич.
Следовательно, оба участника имеют разную организационно-правовую форму.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным, т.к. каждый из участников подал только одну заявку на участие в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчиком указаны "сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по текущему ремонту инженерных сетей (опрессовка наружных, опрессовка и промывка внутренних систем теплоснабжения) жилого и общественных зданий МВД по Республике Башкортостан", в том числе:
8 |
Сгон диаметр 15- 50 мм. |
Среда: вода при температуре не менее до +175° С. Давление не менее PN, МПа (кгс/см. |
Следовательно, по данной позиции применен шрифт, не позволяющий потенциальным участникам закупки установить какие требования к функциональным и техническим характеристикам предъявляются Заказчиком.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектремстрой" на действия заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801100000117000071 "Оказание услуг по текущему ремонту инженерных сетей (опрессовка наружных, опрессовка и промывка внутренних систем теплоснабжения) жилого и общественных зданий МВД по Республике Башкортостан", необоснованной.
2. Внеплановая проверка установила в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер антимонопольного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 июня 2017 г. N ГЗ-396/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017