Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июня 2017 г. N ВП-104/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение МБОУ Русская национальная средняя общеобразовательная школа имени героя Советского союза Г.С. Овчинникова с.Осиновка муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик-Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) МБОУ Русская национальная средняя общеобразовательная школа имени героя Советского союза Г.С. Овчинникова с.Осиновка муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 333 от 20.06.2017 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 15.06.2017 года (вх. 7661) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок плана закупок на 2017 год.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещен план закупок на 2017 финансовый год и плановый период 2018 и 2020 годы с присвоением реестрового номера N 201703013001705001.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст.13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных ст.19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно ч.4 ст.17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в ч.2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным ч.5 настоящей статьи.
Федеральным законом от 19.12.2016 года N 415-ФЗ утвержден период на который принят Федеральный закон, а именно на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Таким образом, Заявитель, при формировании плана -закупок на 2017 год должен был руководствоваться положениями ч.4 ст.17 Закона о контрактной системе и формировать такой план закупок с учетом Федерального закона от 19.12.2016 года NN 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика Комиссия признает нарушение положений ч.4 ст.17 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях МБОУ Русская национальная средняя общеобразовательная школа имени героя Советского союза Г.С. Овчинникова с.Осиновка муниципального района Бирский район Республики Башкортостан установлено нарушение ч.4 ст.17 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать МБОУ Русская национальная средняя общеобразовательная школа имени героя Советского союза Г.С. Овчинникова с.Осиновка муниципального района Бирский район Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июня 2017 г. N ВП-104/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017