Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 июня 2017 г. N ГЗ-386/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице, АдминистрациИ городского поселения город Бирск Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан(далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101300033017000007 "Благоустройство (текущий ремонт) общественной территории "парк Победы" города Бирска в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0101300033017000007.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,05.06.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0101300033017000007 начальная (максимальная) цена контракта 12 814 352 ,00 рублей.
1) Согласно жалобе, заявитель указывает, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такогоаукциона.
В свою очередь, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0101300033017000007, размещенном в единой информационной системе, в поле единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе), единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе) указано, что информация отсутствует.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия, ознакомившисьс представленнойдокументацией установила, что Заказчик допустил нарушение в части того, что в извещении о проведении электронного аукциона не содержится исчерпывающий перечень документов, что влечёт нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе. Таким образом, в данной части жалобы доводы нашли свое подтверждение, следовательно, жалоба в данной части признана обоснованной.
2) Согласно жалобе, заявитель указывает, что Заказчик установил неправомерные требования о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а такжеорганизациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или)организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно Разделу N2. Общие сведения, в п. 19.2Требуется Соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1статьи 31 Федерального закона
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территорииРоссийской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, атакже организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или)организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" участникамизакупки на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальныхнужд не могут быть организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики, а такжеорганизации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (ши) организациями,находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики..
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" вступил в силу с момента опубликования 31.05.2017 г.
В соответствии с приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 2 июня 2017 г. N 672 в перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерацииподпадет постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", которыйутрачивает силу с 10 июня 2017 года
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе утверждена и согласована ответственными должностными лицами Заказчика 26.05.2017.
Комиссия, ознакомившись с представленной документацией установила, что объявленный 05.06.2017 г. электронный аукцион опубликована уже утвержденная и согласованная документация в ЕИС без учета изменений в законодательстве, однако это обстоятельство не привело к
Нарушению, так как указанное постановление утрачивает силу 10 июня 2017 года. Таким образом, в данной части жалобы, доводы не нашли своего подтверждения, следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
3) Согласно жалобе, заявитель указывает, что у Заказчика в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в частитребования к функциональным, техническим и качественным характеристикамтоваров и материалов, используемых при выполнении работ.
Согласно п.1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При установлении требований к товарам (материалам, оборудованию) содержащихся в документации об Аукционе, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели химического и компонентного состава товаров (материалов), а также результатов испытания таких товаров (материалов) используемых при выполнении работ, могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар и материалы, предлагаемые к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о химическом и компонентном составе, а также результатов испытания таких товаров (материалов).
Комиссия, ознакомившись с представленной документацией установила, что установление требований к товарам (материалам, оборудованию) является правом, а не обязанностью Заказчика. Таким образом, в данной части жалобы, доводы не нашли своего подтверждения, следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
4) Согласно жалобе, заявитель указывает, чтоЗаказчиком нарушены части 4,5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя)за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств,предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств,предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в видефиксированной суммы, определенной в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком(подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключениемпросрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), иразмера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком,исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Пунктом 4 правил установлено: За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочкиисполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числегарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается ввиде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублейдо 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 правил установлено: За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается ввиде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 12 814 352,00 рублей.
Вместе с тем, в пункте 10 проекта контракта указано:
10. Ответственность сторон и порядок рассмотрения споров
10.7. За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, подрядчик выплачивает заказчику штраф в размере (Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063):
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн.
рублей,что составляет_______ % от цены контракта____________ рублей _копеек.
10.12. ... В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств,
предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств
подрядчик вправе взыскать с заказчика штраф в размере (Постановлением
Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063):
а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, что составляет_______ % от цены контракта_________ рублей__ копеек.
Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссия, ознакомившись с представленной документацией установила, что в проекте контракта документации об Аукционе за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств отсутствуют все возможныезначения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта,предусмотренного Правилами. Заказчиком исключена возможность несниженияцены контракта ниже трех миллионов рублей. Кроме того, заказчиком в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение илиненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.С учетом изложенного, заказчиком нарушено положение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе. Таким образом, в данной части жалобы доводы нашли свое подтверждение, следовательно, жалоба в данной части признана обоснованной.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс"на действия Заказчика в лице, Администрации городского поселения город Бирск Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101300033017000007 "Благоустройство (текущий ремонт) общественной территории "парк Победы" города Бирска в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан",частично обоснованной.
2. В действияхЗаказчика,в лицеАдминистрации городского поселения город Бирск Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, выявлены нарушения п.6 ч.5 ст.63, ч.5 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 июня 2017 г. N ГЗ-386/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017