Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 июня 2017 г. N ГЗ-394/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Надежда"(далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице, Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009516003421 "тележки для отходов и грязного белья".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0101200009516003421.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,25.08.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0101200009516003421 начальная (максимальная) цена контракта 1 486 080 ,00 рублей.
1) Согласно жалобе, заявитель указывает, что Заказчик отказался внести изменения в контракт, ссылаясь на то, что указанные в жалобе пункты являются существенными условиями контракта и изменению не подлежат.
Вп. 8.1 Государственного контракта Оплата по Контракту осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан на 2016 год.
п. 8.5. Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) в течение 60(шестидесяти) дней после представления Заказчику документов, предусмотренныхпунктом 8.3 Контракта
В п.11.1.Государственного контракта, контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует до 31 декабря 2016 г.
С учетом части 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ срок действия, срок оплаты, так же как и срок исполнения обязательств по контракту, являются существенными условиями контракта и изменению не подлежат.
Комиссия, ознакомившись с представленной документацией установила, что отказ внести изменения в направленный участнику закупки проект контракта подтверждается отсутствием в нем положений, противоречащих извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации и заявке на участие в закупке. Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки было установлено, что невозможно заключение и исполнение контракта на условиях установленных в документации поскольку произошло изменение существенных условий контракта в части срока начала исполнения контракта, что влечет нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Надежда" на действия Заказчика в лице, Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009516003421 "тележки для отходов и грязного белья",частично обоснованной.
2. В действияхЗаказчика, выявлены нарушения ч.10 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 июня 2017 г. N ГЗ-394/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017