Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июня 2017 г. N ГЗ-395/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Нуреева А.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Султанмуратов В.Н.;
В присутствии представителей:
Заявитель:ООО "УНИВЕРСАЛ"
- ЮнусовИ.Н.(доверенность);
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский перинатальный центр"
- Галеев Р.Т. (доверенность);
- Зайдуллин Г.З (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступили жалобаот ООО "УНИВЕРСАЛ"(далее - Заявитель)на действиязаказчика,в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский перинатальный центр"(далее -заказчик)при определении поставщика путем проведения запроса котировокN0301200056217000340 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и речевого оповещения в зданиях ГБУЗ РПЦ".
По мнению Заявителя,комиссией заказчиканарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
19.06.2017г.заказчикомна сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупкапо запросу котировок N0301200056217000340 начальная (максимальная) цена контракта 110 833 ,31 рублей.
Согласно жалобе, Заявитель указывает, что установленные техническим заданием регламенты технического обслуживания (ТО)для систем безопасности в документации о запросе котировок не соответствуеттребованиям Закона о контрактной системе.
В приложении N 1к извещению о проведении запроса котировок, в разделе "Регламенты технического обслуживания для систем безопасности" технического задания, что перечень работ, включая: "Внешний осмотр составных частей системы (приемно-контрольных приборов, усилителей, коммутаторов, шлейфов сигнализации, извещателей, оповещателей, колонок и т.п.) на отсутствие повреждений. Коррозии, грязи, прочности креплений, наличие пломб и т.п." периодичность обслуживания указано: ежедневно.
В РД 009-01-96 "Система руководящих документов по пожарной автоматике. Установкипожарной автоматике. Правила технического содержания" в Приложении 3 типового регламента 3 установлен следующий регламент работ:
Перечень работ |
Периодичность обслуживания службой эксплуатации предприятия |
Периодичность обслуживания специализированными организациями по договору 1 вариант |
Периодичность обслуживания специализированными организациями по договору 2 вариант |
Внешний осмотр составных частей системы (технологической части - трубопроводов, оросителей, обратных клапанов, дозирующих устройств, запорной арматуры, манометров, пневмобака, насосов и т.д.; электротехнической части - шкафов электроуправления, электродвигателей и т.д.), на отсутствие повреждений, коррозии, грязи, течи; прочности креплений, наличие пломб и т.п. |
ежедневно |
ежемесячно |
ежеквартально
|
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия, изучив представленную документацию установила, что Заказчик при составлении Техническго задания допустил нарушения, в части того что указал требования не в соответствии с вышеуказанными нормативными документами. В действиях Заказчика, Комиссия выявила нарушение положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Таким образом, доводы жалобы нашли свое подтверждение, следовательно, жалоба признана обоснованной.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ" на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский перинатальный центр" при определении поставщика путем проведения запроса котировок N0301200056217000340 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации и речевого оповещения в зданиях ГБУЗ РПЦ", обоснованной.
2. В действияхЗаказчика, выявлено нарушениеп.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Ведущий заседания комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Нуреева А.Р.
Султанмуратов В.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июня 2017 г. N ГЗ-395/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017