Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июня 2017 г. N ГЗ-390/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.7998) 22.06.2017 от ООО "Системы мониторинга транспорта" на действия заказчика, в лице государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517001254 "Аппаратный комплекс экстракорпоральный для литорипсии с принадлежностями и установкой рентгендиагностической хирургической с С-образной рамой".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517001254.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
31.05.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200009517001254. Начальная (максимальная) цена контракта 51 261 525,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, заказчиком необъективно описан объект закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется "Аппаратный комплекс экстракорпоральный для литорипсии с принадлежностями и установкой рентгендиагностической хирургической с С-образной рамой", с характеристиками в том числе, наличие объектива камеры, и наличие аппарата для контактнойлитотрипсии (пневматический).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии заявил, что аппарат для контактнойлитотрипсии (пневматический) является отдельным аппаратом, а не составной частью закупаемого аппаратного комплекса экстракорпоральный для литорипсии с принадлежностями и установкой рентгендиагностической хирургической с С-образной рамой.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что данные аппараты технологически и функционально связаны, т.к. лечение с использованием этих аппаратов происходит поэтапно и данные аппараты являются уникальными, в связи с этим, закупаются одним лотом.
Комиссией Башкортостанского УФАС России на заседании был объявлен перерыв, представителям Заказчика и Заявителя было предложено представить сравнительную характеристику данного аппарата, с подтверждением того, что под совокупность характеристик указанных в техническом задании, подходит как минимум два производителя.
После объявленного перерыва, представителем Заявителя представлена сравнительная характеристика, согласно которой, под совокупность характеристик, указанных в техническом задании аукционной документации подходит аппарат единственного производителя PiezoLith 3000, Richard Wolf, Германия.
Представителями Заказчика информации, в подтверждение своих доводов не представлено.
Таким образом, в действия Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки, что в свою очередь влечет за собой ограничение количества потенциальных участников закупки.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Системы мониторинга транспорта" на действия заказчика, в лице государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517001254 "Аппаратный комплекс экстракорпоральный для литорипсии с принадлежностями и установкой рентгендиагностической хирургической с С-образной рамой", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер антимонопольного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июня 2017 г. N ГЗ-390/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017