Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 июля 2017 г. N ГЗ-399/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.8248) 27.06.2017 от ООО "Антенмед" на действия заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100049617000400 "Поставка, установка, инструктаж и ввод в эксплуатацию медицинских изделий (установка передвижная рентгенодиагностическая с С - образной рамой) для нужд Клиники ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301100049617000400.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
08.06.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301100049617000400. Начальная (максимальная) цена контракта 20 000 000,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неверно выбран код ОКПД.
В извещении, опубликованном в ЕИС указан код ОКПД2 26.60.11.119 "установка передвижная рентгенодиагностическая с С - образной рамой".
Кроме того, Законом о контрактной системе не установлено требований к ОКПД, Заказчик самостоятельно указывает необходимый код ОКПД в плане-графике и осуществляет закупка в соответствии с планом-графиком.
Довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации указаны излишние требования ко второй части заявки.
В соответствии с ч.п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.21 Раздела 1 аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки, а именно Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Заказчиком в аукционной документации указано требование о декларировании в составе второй части заявки соответствие участника закупки требованиям п.10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Согласно доводу Заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер.
Согласно техническому заданию аукционной документации по обжалуемой позиции Заказчику требуется Аппарат рентгеновский типа С-дуга, с наличием рентгеновской трубки и модуля трубки с характеристиками в том числе:
3.3 |
Размер малого фокального пятна |
мм, |
не более 0,3 |
|
3.4 |
Размер большого фокального пятна |
мм, |
не более 0,6 |
|
3.5 |
Номинальная входная мощность анода (100 кВ и 0,1с) на фокальном пятне 0,6 мм. |
Вт |
не менее 25 |
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчиком указаны показатели в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неверно указано требование гарантийного срока.
Согласно п.11.2 технического задания аукционной документации срок гарантии от поставщика с момента ввода в эксплуатацию (все дефекты устраняются за счет поставщика) не менее 12 мес.
В соответствии с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Однако, срок годности не является функционально-технической характеристикой товара и не может относиться к описанию объекта закупки.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе необъективно описан объект закупки.
Довод жалобы признан обоснованным.
Согласно доводу Заявителя, в техническом задании указаны показатели не в соответствии с ГОСТ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.5.1 Технического задания аукционной документации Заказчиком указано требование о наличии дистанционно управляемой лепестковой диафрагмы.
Комиссией установлено, что в ГОСТе 55773-2013 "Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские для интраоперационного контроля. Технические требования для государственных закупок" указано наличие у коллиматора моторизованной комбинированной ирисовой/щелевой диафрагмы. Наличие лепестковой диафрагмы в госте отсутствует.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан обоснованным.
Согласно доводу Заявителя, в техническом задании аукционной документации указаны характеристики товара под конкретного производителя.
Согласно техническому заданию аукционной документации по обжалуемым позициям Заказчиком указаны следующие характеристики:
3.7 |
Суммарная фильтрация рентгеновского излучения алюминиевыми фильтрами для снижения поверхностной дозы |
мм Al |
Не менее 4,0 |
|
9.17 |
Режим субтракционной рентгеноскопии с CO2 (двуокисью углерода) |
|
Наличие |
|
9.18 |
Режим следа с CO2 (двуокисью углерода) |
|
Наличие |
|
9.20 |
Анатомически программируемая рентгеноскопия для электрофизиологических исследований, размещения усовершенствованных водителей ритма и замены сердечных клапанов. |
|
Наличие |
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлена сравнительная характеристика, согласно которой, вышеуказанными характеристиками обладает как минимум три производителя Philips, Siemens, Eurocolumbus S.r.l..
Представителем Заявителя не представлено доказательств, в подтверждение своих доводов.
Таким образом, Комиссия признает данный довод необоснованным.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антенмед" на действия заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100049617000400 "Поставка, установка, инструктаж и ввод в эксплуатацию медицинских изделий (установка передвижная рентгенодиагностическая с С - образной рамой) для нужд Клиники ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1, 2 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 июля 2017 г. N ГЗ-399/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017