Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 июля 2017 г. N ГЗ-404/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила 27.06.2017 г. жалоба ООО "ЕвроЛаундри" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Центр муниципальных закупок" Городского Округа Город Октябрьский Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0801300014317000061 На поставку стиральных машин, сушильных шкафов и гладильного каландра.
По мнению Заявителя, при размещении заказа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявитель считает, что в заявке Заявителя содержалось согласие на поставку товаров, сведения о наименовании страны происхождения товара, указание на товарный знак и конкретные показатели, соответствующие значением, установленным документацией об аукционе, в том числе в отношении показателей товаров, по которым заказчик необоснованно отклонил заявку.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по закупке N 0801300014317000061.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
МКУ "Центр муниципальных закупок" в Единой информационной системе в сфере закупок размещен электронный аукцион на право заключения контракта "На поставку стиральных машин, сушильных шкафов и гладильного каландра", закупка N 0801300014317000061.
Первая часть заявки участника закупки под N 5 соответствовала требованиям документации об аукционе и предоставление иной информации, подтверждающей заявленные в первой части заявки конкретные показатели документацией не предусмотрено и не затребовано.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.06.2017 г. заявка участника закупки под номером 5 отклонена согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе за установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп.1 "б" п. 16.1 Раздела 2 "Общие сведения" аукционной документации и пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Представителем МКУ "Центр муниципальных закупок" Городского Округа Город Октябрьский Республики Башкортостан на заседании пояснено, что Заявка заявителя отклонена в связи с несоответствием сведений указанных в заявке, ребованиям предусмотренных ч. 6.1 ст. 66 и ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно по причине того, что участник предоставил недостоверные сведения в первой части в отношении поставляемых товаров:
1) Стиральная машина "Прохим" С60-012-212, страна происхождения - Россия. Участник указывает размеры: "Длина (глубина) мм - 1640 мм, Высота - 1650 мм.".
2) Сушильная машина "Прохим" МС 50-111-231, страна происхождения - Россия. Участник указывает размеры: "Высота - 2135 мм, Масса 535 кг.".
3) Каландр гладильный "Прохим" ОПОЗ-242-322, страна происхождения - Россия. Участник указывает размеры: "Длина (глубина) мм - 1060 мм, Ширина - 2970 мм." Однако, на официальном сайте компании ООО "Прохим" http:// www.prokhim.ru в каталоге продукции указаны следующие размеры: - в разделе "Стиральная машина С60-012-212" - "Длина (глубина) мм - 1275 мм, Высота - 1635 мм, - в разделе "Сушильная машина МС 50-111-231" - "Высота- 1950 мм, Масса 633 кг", - в разделе "Каландр гладильный ОП03-242-322" - "Длина (глубина) мм - 1100 мм, Ширина - 3200 мм.".
Таким образом, МКУ "Центр муниципальных закупок" Городского Округа Город Октябрьский Республики Башкортостан установлено, что заявленные участником аукциона с порядковым номером 5 габаритные размеры не соответствуют размерам товаров торговой марки "Прохим", размещенных на официальном сайте компании. То есть, участник в своей заявке на участие в аукционе указал недостоверную информацию по пунктам 1,2,3 раздела 1 "Наименование и описание объекта закупки" и п. 16.1 Раздела 2 "Общие сведения" аукционной документации.
Заявитель факт установления недостоверности сведений не обжалует, доказательств, что габаритные размеры предлагаемых к поставке товаров торговой марки "Прохим" соответствуют размерам товаров технического задания заказчика, не представлено.
Из п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в случае предоставления недостоверной информации.
Так же, согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, решение Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципальных заказчиков городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу жалоба ООО "ЕвроЛаундри" на действия МКУ "Центр муниципальных закупок" Городского Округа Город Октябрьский Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0801300014317000061 На поставку стиральных машин, сушильных шкафов и гладильного каландра необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 июля 2017 г. N ГЗ-404/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017