Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 июля 2017 г. N ГЗ-403/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: ГБУЗ РБ ГКБ N18 г. Уфа
- Костровой Риммы Жалилевна (доверенность);
Заявитель: ООО "БИОТЕКФАРМ"
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.8245) 27.06.2017 от ООО "БИОТЕКФАРМ" на действия заказчика, в лице ГБУЗ РБ ГКБ N18 г. Уфа (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300025017000231 "Поставка салфеток антисептических".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300025017000231 .
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.06.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300025017000231 . Начальная (максимальная) цена контракта 498 840, 00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, заказчиком необъективно описан объект закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Разделу N1 "Общие сведения", в п.4 "Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара" установлено следующее требование "Минимальный остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 80% от срока годности товара, установленного производителем".
Представитель Заказчика указанные доводы жалобы признал, пояснил, что при составлении документации произошла техническая опечатка.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Согласно части 8 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан, в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
В процессе регистрации медицинского изделия доказываются его качество, эффективность и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации медицинского изделия означает его соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности в период срока его годности.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке медицинские изделия одного товарного рынка (либо одно медицинское изделие), но имеющие различные сроки годности или различные остаточные сроки годности, в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Кроме того, остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течении которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению.
Согласно п.13.2 проекта контракта установлен срок действия контракта, а именно настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до 31.01.2018 г.
Вместе с тем в документации Заказчиком установлены следующие требования в Разделе N3 "Техническое задание" и п.3.6 проекта контракта:
Гарантийные требования: Срок годности товара на момент поставки Поставщиком на склад Заказчика должен соответствовать следующим требованиям:
- медицинские изделия со сроком годности до одного года (включительно) должны поставляться с остаточным сроком годности не менее 9 месяцев;
- медицинские изделия со сроком годности свыше 1 года до 2 лет (включительно) должны поставляться с остаточным сроком годности не менее 12 месяцев;
- медицинские изделия со сроком годности свыше 2 лет до 3 лет (включительно) должны поставляться с остаточным сроком годности не менее 18 месяцев;
- медицинские изделия со сроком годности свыше 3 лет должны поставляться с остаточным сроком годности не менее 24 месяцев.
Указанный сроки (18, 24 месяца) значительно превышают планируемый период потребления, вместе с тем, Заказчиком на обозрение комиссии не представлены документы и информация обосновывающие установление указанных требований к участнику закупки.
Таким образом, доводы жалобы являются обоснованными в действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в указанных действиях Заказчика усматривается признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БИОТЕКФАРМ" на действия заказчика, в лице ГБУЗ РБ ГКБ N18 г. Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300025017000231 "Поставка салфеток антисептических", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по РБ, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 июля 2017 г. N ГЗ-403/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017