Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 июля 2017 г. N ГЗ-397/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба АО "АРМИКС"(далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице, Акционерного общества "Салаватский химический завод" (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N2001000000117000027 "Поставка отсечной и регулирующей арматуры".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N2001000000117000027.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,11.05.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N2001000000117000027 начальная (максимальная) цена контракта 267 687 160 ,00 рублей.
Согласно доводу в жалобе, заявитель указывает, что аукционной комиссией Заказчика нарушен порядок рассмотрения первых частей заявок.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2017 N2001000000117000027-1 по закупке на Поставку отсечной и регулирующей арматуры, заявителемкоторой является Акционерное общество "АРМИКС" (номер заявки N4) отклонена заявка по следующему основанию:1. 2066.3-864-ТХ.ОЛ-К152, 2066.3-864-ТХ.ОЛ-К151/3 - не соответствует материал корпуса, указанный материал ASTM А216 WCC применим до температуры -29 °С, требования по опросному листу -48 °С. Отсечной клапан устанавливается на трубопроводе азота, трубопровод азота эксплуатируется при температуре окружающей среды, что не соответствует Приложению 2 проекта договора представленного в документации об аукционе.
Положения АД устанавливают требования в том числе к составу первой части заявки на участие в закупке:
Заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей,
18.4 Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе:
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: конкретные показатели,соответствующие значениям, установленным документацией о аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменноенаименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, всоответствии с п. б) части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ.
При этом из положения п. 18.4 Аукционной документации не следует каким файлом следуетруководствоваться участнику при подготовке предложения по конкретным показателям.
В составе аукционной й документации размещены 2 файла "Приложение к ТЗ ОПРОСНЫЕ ЛИСТЫ" в которых указаны характеристики поставляемого материала/оборудования.
Изначально в файле 2066.3-864-TX.OJI-K152 установлено в том числе следующее требуемоезначение:
Рабочая температура, °С |
от минус 48 до плюс 41 |
Окружающая температура, °С |
от минус 48 до плюс 41 |
Максимальная температура, оС |
100 |
Участником было предложено:
Рабочая температура, °С |
от минус 48 до плюс 41 |
Окружающая температура, оС |
от минус 48 до плюс 41 |
Максимальная температура, оС |
100 |
Изначально в файле, 2066.3-864-TX.OJI-K151/3 установлено в том числе следующее требуемое значение:
Рабочая температура, °С |
50 (при продувке азотом - минус 48) |
Окружающая температура, оС |
от минус 48 до плюс 41 |
Максимальная температура, оС |
50 |
Участником было предложено:
Рабочая температура, °С |
50 (при продувке азотом - минус 48) |
Окружающая температура, оС |
от минус 48 до плюс 41 |
Максимальная температура, оС |
50 |
Изначально в файле 2066.3-864-TX.OJI-K152 установлено в том числе следующее требуемое значение:
Согласно требованиям к составу и инструкции по заполнению заявки на участие в закупке регламентировано письмом Федеральной Антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16.
Настоящее письмо содержит в том числе следующую информацию:
"2. В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременномсоответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотреннымСтандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке,последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводитьучастников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениямСтандарта показатели и (или) их значения. Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношениикоторых участники закупки делают свое предложение, не должны.
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц.
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика поосуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведениизакупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонениезаявки участника закупки.".
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия, изучив документацию установила, что аукционная комиссия заказчика неправомерно, так как поданная заявка в полном объёме соответствовала нормам и требованиями аукционной документации. Заявка содержала идентичные Техническому заданию показатели. В действиях аукционной комиссии заказчика выявлены нарушения ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе. Таким образом, в данной части жалобы доводы нашли свое подтверждение, следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Согласно доводу в жалобе, заявитель указывает, чтотак же аукционная комиссия в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2017 N2001000000117000027-1 указала информацию: "указанный материалASTMA216WCC применим до температуры_" , что являетсяневерным.
Согласно документации ASTM A216WCC является наименованием материла/товара; при этом:
2066.3-864-TX.OJI-K152 - Отсечной клапан с пневмоприводом
2066.3-864-ТХ.ОЛ-К151/3 - Отсечной клапан с пневмоприводом
Системный анализ регламентирующих стандартов показывает, что А 216/А 216-М-93 - это американский национальный стандарт.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия, изучив представленную документацию установила, что требование о соответствии материалов/товаров американскомунациональному стандарту не устанавливалось. Ссылка аукционной документации на Приложение 2 проекта договора не корректна в виду, того, что Приложение N2 "Техническое задание не содержит упоминания о необходимости соответствиятоваров: 2066.3-864-ТХ.ОЛ-К152 - Отсечной клапан с пневмоприводом и 2066.3-864-ТХ.ОЛ-К151/3 - Отсечной клапан с пневмоприводом стандарту ASTM A216WCC. Таким образом, в данной части жалобы доводы нашли свое подтверждение, следовательно жалоба в данной части призвана обоснованной. В действиях Комиссии выявлены нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Проведя внеплановую проверку Комиссия установила, что в Техническом задании Заказчик указывает, что перечень, объемы и технические требования к закупаемому предмету представлены в опросных листах.В опросных листах, приложенных к аукционной документации указаны конкретные показатели, которыми должен обладать поставляемый товар. Без применения максимальных иминимальных значений показателей, что ограничивает конкуренцию, что влечет нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "АРМИКС" на действия Заказчика в лице, Акционерного общества "Салаватский химический завод", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N2001000000117000027 "Поставка отсечной и регулирующей арматуры", обоснованной.
2. В действияхКомиссии Заказчика,в лицеАкционерного общества "Салаватский химический завод", выявлены нарушения ч.5 ст.67, п.2 ч.6 ст.67, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 июля 2017 г. N ГЗ-397/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017