Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 июня 2017 г. N 05-05-06/143-17
Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- Шаравии А.С., действующего на основании доверенности от 13.09.2016 г. N ЮК-104,
от заказчика - ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1":
- Сат Л.О., член аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000817001340,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ИП Калзан Л.В.,
рассмотрев жалобу (вх. N 2646 от 21.06.2017 года) ИП Калзан Л.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000817001340 на оказание банно-прачечных услуг на 2п/г 2017 г для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1", начальная (максимальная) цена контракта: 3 538 116, 00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817001340 от 15.06.2017 г.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявка подателя жалобы не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в порядке и по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817001340 от 15.06.2017 г.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона на оказание банно-прачечных услуг на 2п/г 2017 г для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.05.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817001340 на оказание банно-прачечных услуг на 2п/г 2017 г для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1", начальная (максимальная) цена контракта: 3 538 116, 00 рублей.
Документация электронного аукциона на оказание банно-прачечных услуг на 2п/г 2017 г для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 30.05.2017 г. N 772.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817001340 от 15.06.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, аукционной комиссией заявкам участников закупки под N 1, 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817001340, заявки участников закупки под N 3, 4 допущены к участию в электронном аукционе N 0112200000817001340.
Заявке участника закупки под N 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Не предоставлены сведения о наименовании страны происхождения товаров, участником предоставлено только согласие. В соответствии с пунктом 21 информационной карты аукционной документации участником необходимо предоставить не только согласие, но и конкретные показатели товаров, в т.ч. наименование страны происхождения товаров".
Заявке участника закупки под N 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Не предоставлены сведения о наименовании страны происхождения товаров, участником предоставлено только согласие. В соответствии с пунктом 21 информационной карты аукционной документации участником необходимо предоставить не только согласие, но и конкретные показатели товаров, в т.ч. наименование страны происхождения товаров".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000817001340 от 19.06.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 3 в размере 3 52 425, 42 рублей, участник закупки под N 4 свое право на торгах не реализовал.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817001340 от 19.06.2017 г. заявка участника закупки под N 3 (ИП Кенден Ч.В.) аукционной комиссией признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0112200000817001340 признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 21 Информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "_согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о ЭА, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара _".
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 3 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000817001340 объектом закупки является банно-прачечные услуги на 2п/г 2017 г для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1".
Требования к функциональным и техническим характеристикам материалов, используемых при оказании банно-прачечных услуг, установлены в разделе 5 технического задания (часть 2. "Описание объекта закупки"), а именно:
1. Стиральный порошок с отбеливающим эффектом
2. Отбеливатель, пятновыводитель
3. Стиральный порошок для стирки цветного белья
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 2 (ИП Калзан Л.В.) в составе первой части своей заявки приложила согласие на оказание банно-прачечных услуг.
Таким образом, участником закупки под N 2 (ИП Калзан Л.В.) не представлены конкретные показатели, указанные в разделе 5 части 2 "Описание объекта закупки", а также наименование страны происхождения товара, используемого при оказании услуг, следовательно, указанную заявку нельзя признать отвечающей требованиям документации об электронном аукционе и подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника под N 41 (МУП "Банно-прачечный комбинат") по основаниям указанным в протоколе от 15.06.2017 г.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неправомерном отказе его заявке в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Калзан Л.В. необоснованной.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии А.В. Саин
С.С. Оюн
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 июня 2017 г. N 05-05-06/143-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017