Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 июня 2017 г. N 05-05-06/146-17
Резолютивная часть решения объявлена 29.06.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 04.07.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующий на основании доверенности от 17.10.2016 г. N ЮК-122.
В отсутствии надлежащим образом извещенных представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница", и подателя жалобы - ООО "Монтажник",
рассмотрев жалобу (вх. N 2697 от 23.06.2017) ООО "Монтажник" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000817001458 на усиление стен и фундамента снаружи пищеблока ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикской ЦКБ", начальная (максимальная) цена контракта: 776 152 ,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817001458 от 19.06.2017 г.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявка подателя жалобы не соответствовала требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817001458 от 19.06.2017 г.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона на усиление стен и фундамента снаружи пищеблока ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикской ЦКБ", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01.06.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817001458 на усиление стен и фундамента снаружи пищеблока ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикской ЦКБ", начальная (максимальная) цена контракта: 776 152 ,00 рублей.
Документация электронного аукциона на усиление стен и фундамента снаружи пищеблока ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикской ЦКБ" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 26.05.2017 г. б/н.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817001458 от 13.06.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, все заявки участников закупки аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000817001458 от 13.06.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 3 в размере 628 682, 00 рублей, участником закупки под N 2 в размере 632 563,24 рублей, участники закупки под N 1, 4, 5 свои права на торгах не реализовали.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817001458 от 19.06.2017 г. заявка участника закупки под N 2 аукционной комиссией признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Заявка участника закупки под N 3 (ООО "Монтажник") признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "Несоответствие заявки участника электронного аукциона п.2 ч.6 ст. 69, ч. 1 ст. 31, п.2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.38 информационной карты аукционной документации. В предоставленной участником закупки декларации отсутствует информация о том, что отсутствует у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ, и участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (такие требования установлены в п. 38 (подпункты 5 и 5.1) информационной карты аукционной документации и в пунктах 7 и 7.1 части 1 статьи 31 44-ФЗ)".
На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0112200000817001458 признан несостоявшимся.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно пункту 38 информационной карты документации электронного аукциона к участникам закупки предъявляются единые требования, а именно:
"отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 22 информационной карты документации электронного аукциона установлено: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника ЭА требованиям, установленным п.1 ч.1 ч. 2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований в пункте 39 настоящей информационной карты) ФЗ-44, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника ЭА требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ-44".
При этом в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, участник закупки декларирует свое соответствие требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 3 (ООО "Монтажник") в составе второй части заявки приложил декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, конкретизировав в декларации следующее: "_ отсутствие у участника закупки (руководителя, членов коллегиального исполнительного органа и главного бухгалтера) судимости за преступление в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации _".
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России считает, что указанную декларацию нельзя признать отвечающей требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Следовательно, действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок по признанию заявки ООО "Монтажник" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, являются правомерными.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Монтажник" необоснованной.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии С.С. Оюн
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 июня 2017 г. N 05-05-06/146-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017