Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 июня 2017 г. N 05-05-06/145-17
Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 05.07.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, государственного заказчика - ГКУ РТ "Госстройзаказ", и подателя жалобы - ИП Черняк Георгия Евгеньевича,
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10 часов 00 минут 30.06.2017 г., в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дел N 05-05-06/145-17,
рассмотрев жалобу (вх. N 2693 от 23.06.2017) ИП Черняк Г.Е. на положения документации электронного аукциона N 0112200000817001601 на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кызыл-Тайга Сут-Хольского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 6 012 270 ,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы права и законные интересы индивидуального предпринимателя нарушены действиями государственного заказчика, а именно:
1. В аукционной документации установлены требования к отмененным и недействующим нормативным документам ГОСТ.
2. В аукционной документации (по позиции N 21 раздела 3 технического задания) государственным заказчиком установлены заведомо завышенные требования к плотности к плитам из минеральной ваты.
3. В аукционной документации (по позиции N 42 раздела 6 технического задания) государственным заказчиком установлены противоречивые ГОСТ требования к параметру морозостойкости глазированных керамических плиток.
4. В аукционной документации (по позиции N 7 раздела 1 технического задания) государственным заказчиком установлено противоречивое требование к люкам.
5. В аукционной документации (по позиции N 35 раздела 3 технического задания) государственным заказчиком установлено требование к несуществующей единице измерения "Кв".
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кызыл-Тайга Сут-Хольского кожууна Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 08.06.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817001601 на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кызыл-Тайга Сут-Хольского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 6 012 270 ,00 рублей.
Документация электронного аукциона на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кызыл-Тайга Сут-Хольского кожууна Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 07.06.2017 г. N ЭА-Р-06-17-1963.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" (далее - техническое задание) установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, а именно:
N п/п |
Обоснование |
Наименование и характеристика работ и товаров |
84 |
товар |
Плиты из минеральной ваты: на синтетическом связующем М-250 (ГОСТ 9573-82) |
21 |
товар |
Плиты из минеральной ваты: на синтетическом связующем. Должны быть негорючие, гидрофобизированные тепло-, звукоизоляционные плиты из минеральной ваты. Вид плиты: ПЖ100; ПЖ120; ПЖ140. Ширина плит, мм: |
26 |
товар |
Плиты из минеральной ваты: на синтетическом связующем. Должны быть негорючие, гидрофобизированные тепло-, звукоизоляционные плиты из минеральной ваты. Вид плиты: ПЖ100; ПЖ120; ПЖ140. Ширина плит, мм: |
Анализ аукционной документации позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ, содержат требования о соответствии недействующим ГОСТам, а именно по позиции 84 технического задания установлено требование о соответствии плиты из минеральной ваты ГОСТу 9573-82, который в свою очередь 30.06.1982 г. заменен на ГОСТ 9573-96, по позициям 21, 26 технического задания установлены требования о соответствии плит из минеральной ваты ГОСТу 9573-96, который также заменен 01.04.1997 г. на ГОСТ 9573-2012.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления характеристик товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с недействующим государственным стандартом.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В соответствии с техническим заданием установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, а именно по позициям 21, 26 раздела 3 технического задания, установлено следующее:
N п/п |
Обоснование |
Наименование и характеристика работ и товаров |
21 |
товар |
Плиты из минеральной ваты: на синтетическом связующем. Должны быть негорючие, гидрофобизированные тепло-, звукоизоляционные плиты из минеральной ваты. Вид плиты: ПЖ100; ПЖ120; ПЖ140. Ширина плит, мм: |
26 |
товар |
Плиты из минеральной ваты: на синтетическом связующем. Должны быть негорючие, гидрофобизированные тепло-, звукоизоляционные плиты из минеральной ваты. Вид плиты: ПЖ100; ПЖ120; ПЖ140. Ширина плит, мм: |
Частью 5 документации электронного аукциона N 0112200000817001601 установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), а именно установлено, что если минимальные и максимальные значения показателя разделены символом "-" ("тире", "дефис"), необходимо указать конкретное значение показателя в пределах указанного диапазона допустимых значений (за исключением случаев наличия в показателе слов "в диапазоне", "диапазон", "в пределах"), при этом минимальное и максимальное значение включаются в диапазон допустимых значений.
Таким образом, в соответствии с Инструкцией по позициям 21, 26 раздела 3 технического задания участнику закупки необходимо указать конкретное значения плотности плит.
Согласно ГОСТу 9573-2012 "Межгосударственный стандарт. Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" установлено, что физико-механические показатели плиты должны соответствовать требованиям, приведенным в следующей таблице:
Наименование показателя |
Значение для плит марок |
||||||
ПМ-40 |
ПМ-50 |
ПП-60 |
ПП-70 |
ПП-80 |
ПЖ-100 |
ПЖ-120 |
|
Плотность, кг/м3 |
От 40 до 45 включ. |
Св. 45 до 55 включ. |
Св. 55 до 65 включ. |
Св. 65 до 75 включ. |
Св. 75 до 90 включ. |
Св. 90 до 110 включ. |
Св. 110 до 130 включ. |
Наименование показателя |
Значение для плит марок |
||||||
ПЖ-140 |
ППЖ-160 |
ППЖ-180 |
ППЖ-200 |
ПТ-220 |
ПТ-250 |
ПТ-300 |
|
Плотность, кг/м3 |
Св. 130 до 150 включ. |
Св. 150 до 170 включ. |
Св. 170 до 190 включ. |
Св. 190 до 210 включ. |
Св. 210 до 230 включ. |
Св. 230 до 270 включ. |
Св. 270 до 330 включ. |
Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с ГОСТом 9573-2012 плиты марки ПЖ100 имеют плотность кг/м3 св. 90 до 110 включительно, плиты марки ПЖ120 имеют плотность кг/м3 св. 110 до 130 включительно, плиты марки ПЖ140 имеют плотность кг/м3 св. 130 до 150 включительно, однако, государственным заказчиком требование к плотности плит марок ПЖ100, ПЖ120, ПЖ140 согласно техническому заданию установлено 90-185 кг/м3, что противоречит требования, установленным ГОСТом 9573-2012.
Согласно разделу 2 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" установлено, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части использования показателей характеристик товаров, не предусмотренных государственным стандартом.
3. В соответствии с техническим заданием установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, а именно по позиции 42 раздела 6 технического задания, установлено следующее:
N п/п |
Обоснование |
Наименование и характеристика работ и товаров |
42 |
товар |
Устройство покрытий на цементном растворе из плиток: керамических для полов одноцветных с красителем. Плитки керамические. Лицевая поверхность должна быть гладкая. Глазурованная; неглазурованная. На лицевой поверхности должны отсутствовать трещины, цек, плешины, пятна, мушки, волнистость глазури, расхождение узоров на стыке улаженных плиток образующих общий рисунок и разрыв декора, засорка, наколы, выплавки, пузыри, прыщи, сухость глазури, неравномерность окраски глазури, нечеткость рисунка, недожег красок. Форма должна быть квадратная; прямоугольная. Толщина должна быть |
Инструкцией определено, что ";" (точка с запятой) следует читать как "или" (исключение составляет если символ "/" (косая черта) используется при описании единиц измерения и марки товара) при этом участнику в первой части заявки надлежит указать одно значение показателя из представленных Заказчиком.
Следовательно, в соответствии с Инструкцией по позиции 42 раздела 6 технического задания участнику закупки необходимо указать плиту или глазурованную или неглазурованную.
ГОСТом 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" установлено, что физико-механические показатели плиток должны соответствовать следующей таблице:
Наименование показателя |
Значение для плиток |
|
неглазурованных |
глазурованных |
|
Водопоглощение, %, не более Предел прочности при изгибе, МПа, не менее, для плиток толщиной: до 9,0 мм включ. св. 9,0 мм Износостойкость (по кварцевому песку), г/см2, не более Износостойкость, степень Термическая стойкость глазури, °С Морозостойкость, число циклов, не менее Твердость глазури по Моосу, не менее |
3,5
28,0 25,0 0,18
- - 25
- |
4,5
28,0 25,0 -
1 - 4 125 -
5 |
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ГОСТом 6787-2001 показатель морозостойкости для глазурованных плиток не предусмотрен, в связи с чем, требование государственного заказчика к параметру морозостойкости для глазурованных плиток не соответствует ГОСТу 6787-2001.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
4. В соответствии с техническим заданием установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, а именно по позиции 7 раздела 1 (Сети водоотведения) технического задания, установлено следующее:
N п/п |
Обоснование |
Наименование и характеристика работ и товаров |
7 |
товар |
Люки чугунные тяжелые. Должны соответствовать ГОСТ 3634-99. Внутренний диаметр корпуса люка не >840 мм. Тип люка тяжелый; средний. Высота корпуса люка не >120 мм. Вес корпуса люка не более 60 кг. Диаметр крышки люка не <600 мм. Толщина крышки люка не менее 40 мм. Вес крышки люка не должен быть >60 кг. Марка чугуна СЧ 20. Масса люка общая не менее 95 кг. Исполнение люка 1. Эластичная прокладка между крышкой и корпусом: в наличии; отсутствует. Глубина установки крышки в корпусе должна быть не менее 25 мм. |
ГОСТом 3634-99 "Межгосударственный стандарт. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия" установлено, что в зависимости от характеристик, люки бывают следующих видов:
Тип (обозначение по EN 124) |
Наименование |
ЛМ <*> (А15) |
Легкий малогабаритный люк |
Л(А15) |
Легкий люк |
С(В125) |
Средний люк |
Т(С250) |
Тяжелый люк |
ТМ (Д400) |
Тяжелый магистральный люк |
СТ (Е600) |
Сверхтяжелый люк |
Р |
Ремонтная вставка |
Однако, государственным заказчиком в наименовании товара изначально указан тип люка тяжелый, в связи с чем, требование к типу люка, установленное по позиции 7 раздела 1 техническом задании не соответствует требованиям ГОСТу 3634-99.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер.
5. В соответствии с техническим заданием установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, а именно по позиции 35 раздела 3 технического задания, установлено следующее:
N п/п |
Обоснование |
Наименование и характеристика работ и товаров |
35 |
товар |
Кабель силовой с медными жилами марки: ВВГнг, напряжением 0,66 кВ, с числом жил - 3 и сечением 2,5 мм2. Должен быть огнестойкий, не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо и газовыделением. Жилы: медные, круглые. Материал изоляции токопроводящих жил: поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности. Материал изоляции наружной оболочки: поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности. Номинальное напряжение: 0,66/1,0 кВ. Исполнение маркировки кабеля: рельефное; печатным способом. Электрическое сопротивление токопроводящих жил, пересчитанное на 1 км длины кабеля и температуру 20°С: не >12,2 Ом. Номинальная толщина изоляции: не менее 0,6 мм. Форма кабеля: круглая; плоская. Наличие покрытия жилы: есть/нет. Предельная температура нагрева жил кабеля в режиме перегрузки: не должна быть <+90°С. Класс жилы: 1/2. Предельная при коротком замыкании температура нагрева жил кабеля должна быть не менее +160 °С. Срок службы кабелей не |
Постановлением Российской Федерации от 31 октября 2009 г. N 879 утверждено Положение о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации (далее - Положение).
Пунктом 15 Приложения N 2 Положения, установлены производные единицы международной системы единиц (си), а именно относительно электрического напряжения, электрического потенциала, разности электрических потенциалов, электродвижущей силы установлено следующее:
В силу приложения N 5 Положения десятичные множители, приставки и обозначения приставок для образования кратных и дольных единиц величин определяются следующим образом:
На основании изложенного, применяя приставку "кило" к наименованию исходной единицы измерения "вольт" получается единица измерения "Кв", то есть "киловольт".
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что в аукционной документации установлена несуществующая единица измерения "Кв" является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как было указано выше, частью 5 документации электронного аукциона N 0112200000817001601 установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В частности, в пунктах 40, 42 раздела 6, пунктах 91.1, 91.2 раздела 10, пунктах 96 раздела 11, пунктах 33, 34, 35 раздела 2, пунктах 7 раздела 1 (Сети водоотведения) технического задания установлены словосочетания "не >", "не <", данные словосочетания не определены Инструкцией.
Вместе с тем, Инструкция по заполнению заявок не содержит определений указанных словосочетаний ("не >" "не <").
На основании изложенного, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участнику закупки необходимо самостоятельно определять значения словосочетаний "не >" "не <".
Таким образом, в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушения:
- пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с недействующим государственным стандартом, а также использования показателей характеристик товаров, не предусмотренных государственным стандартом;
- пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявки.
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, государственному заказчику - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ", оператору электронной торговой площадки ООО "АГЗ РТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А. А.В. Саин |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 июня 2017 г. N 05-05-06/145-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017