Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 июня 2017 г. N 05-05-06/149-17
Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 05.07.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности N 45 от 02.03.2017 г.;
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_", действующая на основании доверенности N ММ-04-2301 от 08.12.2016 г.;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс",
рассмотрев жалобу (вх. N 2717 от 26.06.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, д. 9, офис. 420) на положения документации аукциона в электронной форме N 0112200000817001627 "Строительство футбольного поля с искусственным покрытием в с. Эрзин Эрзинского кожууна Республики Тыва" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
29.06.2017 г. в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России был объявлен перерыв до 30.06.2017 г. в 15 часов 00 минут.
Согласно письменным доводам подателя жалобы документация аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, именно:
1. В аукционной документации отсутствуют требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.
2. В проекте контракта порядок и срок оплаты выполненных работ установлен ненадлежащим образом.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817001627 "Строительство футбольного поля с искусственным покрытием в с. Эрзин Эрзинского кожууна Республики Тыва", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.06.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817001627 "Строительство футбольного поля с искусственным покрытием в с. Эрзин Эрзинского кожууна Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 11 159 430, 00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000817001627 на строительство футбольного поля с искусственным покрытием в с. Эрзин Эрзинского кожууна Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 09.06.2017 г. б/н.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Исходя из изложенного выше, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Законом не предусмотрено ограничений по включению аукционную документацию требований к товару (услугам), являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару (услугам). Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара (услуг) предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Так, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В соответствии с частью 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" (далее - техническое задание) установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, а именно:
N |
Наименование и характеристика |
1 |
Полотно иглопробивное для дорожного строительства: поверхностной плотности не менее 330 г/м2 |
2 |
Песок природный для строительных работ |
3 |
Высевки гранитные, крошка гранитная (отсев) |
4 |
Щебень из гравия для строительных работ марка Др.8, фракция диапазон 3-10 мм |
5 |
Футбольные ворота металлические, размеры не менее ШхД 7000х2400 мм, материал стоек и перекладины ворот труба диаметром не менее 120 мм, нижняя опорная часть ворот из трубы диаметром не менее 50 мм. |
6 |
Земля формовочная |
7 |
Люки чугунные с решеткой для дождеприемного колодца ЛР в соответствии с ГОСТ |
8 |
Гофротруба дренажная: размером не менее 160 мм |
9 |
Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 114 мм, толщина стенки 4,5 мм |
10 |
Лоток водоотводный Standart 200 или эквивалент Пропускная способность не менее 34.9 л/сек Длина не менее 1000 мм Ширина не менее 246 мм Высота не менее 235 мм Класс нагрузки не менее A15 |
11 |
Решетка водоприемная Standart 200 или эквивалент длина не менее 0,5-м Материал Сталь Класс нагрузки не менее A15 |
12 |
Мастика |
Изучив документацию электронного аукциона N 0112200000817001627, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что документация электронного аукциона N 0112200000817001627 подготовлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В свою очередь, податель жалобы явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не предоставил.
Таким образом, довод подателя жалобы о несоответствии документации аукциона в электронной форме требованиям Закона о контрактной системе является необоснованным.
2. В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пункту 5.3 раздела 4 проекта контракта установлено: "Расчет с Подрядчиком за выполненные работы осуществляется Заказчиком после подписания Сторонами актов выполненных работ в течение 30 календарных дней (в пределах лимита 2017 года в сумме 5 114 600 рублей), остаток суммы по контракту осуществляется до 30 апреля 2018 года".
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив пункт 5.3 раздела 4 проекта контракта электронного аукциона N 0112200000817001627 установила, что проект контракта содержит окончательный (конкретный) срок оплаты заказчиком выполненных работ (ее результатов).
В свою очередь, податель жалобы явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не предоставил.
Таким образом, довод подателя жалобы о несоответствии документации аукциона в электронной форме требованиям Закона о контрактной системе является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит-плюс" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин
. |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 июня 2017 г. N 05-05-06/149-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017