Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 30 июня 2017 г. N 72/01-47/17
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии: Е.В. Лепёхин, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России; М.Ю. Антонова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителей Заказчика, Широкова С.Л., доверенность N 17/17 от 30.06.2017,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Блоссом" (далее - Заявитель) на действия Администрации Анадырского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, "Поставка картриджей для нужд Администрации Анадырского муниципального района", извещение N 0188300001217000098 (далее - Аукцион) Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 26.06.2017 года поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, , 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя и Заказчика было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения жалобы.
А также Заказчику было направлено требование о представлении в адрес Чукотского УФАС России документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы в том числе и возражения по жалобе.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что на стадии заключения контракта, Заказчиком направлен контракт без учета характеристик товара указанных в первой части заявки участника, а именно в контракте отсутствуют товарные знаки предлагаемого товара указанные в первой части заявки и конкретные характеристики товара.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 01.06.2017 года Заказчиком было размещено извещение и документация об Аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 370 000,00 рублей.
Заказчиком в техническом задании изложены требования к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка. Это исходный документ, который учитывает основное назначение закупки товаров, работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, требований к товару, работам, услугам, их результатам, к гарантиям, описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг, формы отчетности, обоснование требований к товару, работам, услугам, эквивалентные показатели, экономические требования, а также специальные требования. Таким образом, техническое задание содержит описание того, что нужно заказчику, и процесс достижения необходимого результата.
Частью 3 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица,
В соответствии с частью 4 названной статьи победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно пояснений Заказчика, проект контракта с учетом разногласий победителю не был направлен по возникшим техническим причинам, и Заказчик не исключает возможность заключения контракта с учетом разногласий.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Блоссом" на действия Администрации Анадырского муниципального района при проведении электронного аукциона на "Поставка картриджей для нужд Администрации Анадырского муниципального района", извещение N 0188300001217000098 обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ Е.В. Лепёхин
_________________________ М.Ю. Антонова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 30 июня 2017 г. N 72/01-47/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017