Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 4 июля 2017 г. N 74/01-47/17
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководителя Чукотского УФАС России; члены Комиссии: Е.В. Лепёхин, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России, М.Ю. Антонова, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей Заявителя,
в присутствии представителей Заказчика:
- Терёхина А.К. по доверенности N 297/17 от 23.01.2017 года,
- Отнагулова И.С. по доверенности N 2650/17 от 21.06.2017 года,
рассмотрела жалобу ООО "ТД Электроагрегат" (далее - Заявитель) на действия Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Поставка дизель-генераторов", извещение N 0588200001017000068 (далее - Аукцион).
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 28.06.2017 года поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, , 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно отклонена заявка заявителя, в подтверждение Заявитель приводит доводы, что характеристики товара предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, указанные во II части "Техническое задание документации об аукционе в электронной форме на право заключить контракт на "Поставку дизель-генераторов", соответствуют техническим характеристикам, закупаемых ДГУ, и не противоречат требованиям Заказчика. Наличие в сведениях о товаре, на поставку которого осуществляется закупка информации об оснащении ДГУ топливными баками, не изменяет технические характеристикам товара, не меняет его назначение и дальнейшее использование. Характеристики товара предлагаемого к поставке участником электронного аукциона не противоречат требованиям п.1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе, и каждая техническая характеристика товара, указанная в Заявке N5, удовлетворяет требованиям Заказчика.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при заключении контракта Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 30.05.2017 года на официальном сайте Заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе, извещение N 0588200001017000068, на "Поставка дизель-генераторов", с начальной (максимальной) ценой контракта 71 842 823,33 рублей.
В техническом задании на поставку дизель-генераторов, ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" были отражены подробные характеристики необходимого к поставке оборудования. На каждый дизель-генератор были указаны его качественные и технические характеристики.
В техническом задании на поставку дизель-генераторов ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" также были указаны объекты, на которых будут установлены дизель-генераторы, а именно: Дизельная электростанции, котельные, водоводы.
ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" на территории Анадырского района и Провиденского городского округа является гарантирующим поставщиком электроэнергии для населения и организаций, в функции гарантирующего поставщика входит непосредственно выработка и распределение электроэнергии до конечных потребителей.
ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" на праве хозяйственного ведения принадлежат дизельные электростанции, а именно:
Дизельная электростанция "ДЭС 1200" инв. N 341, расположенная по адресу: с. Канчалан, ул. Пионерская, д.1;
Котельная с ДЭС инв. N 351, расположенная по адресу: с. Марково Анадырского района;
- ДЭС инв. N 649, расположенная по адресу: с. Усть-Белая, Анадырского района;
- ДЭС инв. N 1034, расположенная по адресу: с. Алькатваам, Анадырского района;
- ДЭС 5 МВт, расположенная по адресу: пгт. Провидения, ул. Набережная Дежнева, 2а;
- ДЭС ин. N 1035, расположенная по адресу: с. Сиреники, ровиденского района;
- ДЭС инв. N 348, расположенная по адресу: с. Энмелен, Провиденского района;
- ДЭС инв. N 7579, расположенная по адресу: с. Янракынот, ул. Чукотская, д. 20;
Учитывая, что все указанные выше объекты являются капитальными строениями и конструктивно предназначены к использованию как дизельные электростанции, обеспечивающие электроэнергией населенные пункты, выработка электроэнергии производится в круглосуточном режиме.
Все дизельные электростанции имеют в своем составе ёмкостной бак, необходимый для подачи дизельного топлива непосредственно в установленные на ДЭС генераторы посредством связывающих, стационарных топливопроводов.
Так же необходимо отметить, что в техническом задании по позициям 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11, 12 указан режим работы ДГУ, как основной.
Дизельные генераторы, предназначенные для работы в основном или постоянном режимах не нуждаются в оснащении топливными баками, так как на дизельных электростанциях для подвода топлива к двигателю в соответствии утвержденными Минтопэнерго РФ 09.02.1993 г. "Правилами технической эксплуатации дизельных электростанций (ПТЭД)", обязательны к применению стационарные топливопроды.
Оснащение топливными баками дизельных генераторов предназначенных для работы в основном режиме производителями предлагаются как дополнительные опции.
Дизельные генераторы предназначенные для работы в резервном (аварийных) режимах подлежат оснащению топливными баками с емкостью достаточной для автономной работы (позиции технического задания N 5,6).
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 32 аукционной документации установлены определенные требования к составу первых частей заявки, а именно: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "Техническое задание" документации о закупке, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения товара (участник закупки может представить показатели по рекомендуемой форме 3 "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка"). Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Поставщик требование заказчика не выполнил, а именно, предложил к поставке товар, несоответствующий Техническому заданию и потребности ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз".
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статья 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Единая комиссия ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" после рассмотрения первой части заявки Заявителя признала ее не соответствующей требованиям п. 32 документации об аукционе, а именно несоответствие предлагаемого к поставке товара требованиям Технического задания.
Исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД Электроагрегат" на действия Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" при проведении электронного аукциона на "Поставка дизель-генераторов", извещение N 0588200001017000068 - необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ Е.В. Лепёхин
_________________________ М.Ю. Антонова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 4 июля 2017 г. N 74/01-47/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017