Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 5 июля 2017 г. N 75/01-47/17
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии: Е.В. Лепёхин, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России; М.Ю. Антонова, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей Заявителя,
в присутствии представителей Заказчика:
- Фёдорова В.А. по доверенности N 2622/17 от 20.06.2017 года,
- Теплякова О.А. по доверенности N 2874/17 от 05.07.2017 года,
рассмотрела жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель, Общество) на действия Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка продукции производственно-технического назначения по номенклатуре КИПиА", извещение N 0588200001017000077 (далее - Аукцион).
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 30.06.2017 года поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, , 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Из содержания жалобы следует, что в ходе размещения государственного заказа в Аукционной документации заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
- декларирование соответствие участника закупки пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- в описание объектов закупки при указании на товарные знаки не указано "или эквивалент",
Заявитель пологая, что указанные нарушения ограничивают его участие в рассматриваемом аукционе, просит аннулировать результаты проведенного электронного аукциона.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя проверку Комиссия пришла выводу, что жалоба необоснована по следующим основаниям.
Из представленных Заказчиком материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 15.06.2017 года на официальном сайте Заказчиком были размещены извещение и документация об Аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 204 422 ,92 рублей.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки и необходимые для подтверждения соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Декларирования пункт 10 часть 1 статья 31 Закона о контрактной системе "Участник не является офшорной компанией" не является обязательным, но и Заказчиком не установлена обязательность декларирования, форма второй части заявки носит рекомендательный характер.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В в пунктах Технического задания указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент":
Манометр показывающий МП3-УУ2- 0,4;
Манометр показывающий МП3-УУ2- 0,6;
Датчик избыточного давления Метран -43-ДИ-3131-t1-0,5-2,5КПа-05-К1\2-С;
и т.д.
Контрольно-измерительные приборы и автоматика (КИПиА) - это отдельные устройства либо системы устройств, предназначенные для измерения разнообразных физических параметров и показателей и использования полученных данных в системах автоматизации. КИПиА необходимы для того, чтобы операторы могли контролировать параметры работы оборудования и, анализируя полученные данные, обеспечивать его функционирование и/или корректировать его работу. В длинном списке контрольно-измерительных приборов представлена широчайшая номенклатура устройств, которые используются практически во всех сферах производственной деятельности: во всех отраслях промышленности, в строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве, на транспорте, в опытных лабораториях и т.д.
По способу представления информации приборы делятся на два больших типа - регистрирующие и показывающие. По методу измерения КИПиА делят на два больших класса - приборы прямого измерения и приборы сравнения.
На предприятии ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" используется автоматизированная система управления технологическими процессами (АСУ ТП) теплоэнергетическими объектами поселков.
Составной частью АСУ ТП являются автоматизированные системы управления (АСУ) конкретных объектов, таких как центральные тепловые пункты ЦТП, котельные, водозаборы и насосные.
Связь удаленных АСУ ТП с центральной диспетчерской обеспечивается либо через оптико-волоконную линию связи, либо через единую информационную сеть Ethernet с У КВ-радиоудлинителями
АСУ ТП представляет собой программно-технический комплекс (ПТК), построенный по трехуровневому принципу который позволяет контролировать и управлять работой каждого объекта в различных режимах с центрального диспетчерского пункта. Кроме того, в состав АСУ ТП входит оборудование обмена данными с диспетчерским пунктом.
Нижний уровень ПТК представляет собой совокупность датчиков аналоговых и дискретных сигналов (датчики давления, датчики температуры, преобразователи расхода, частотные преобразователи, исполнительные механизмы приводов и др.) для контроля технологических параметров и состояния исполнительных механизмов.
Значения параметров, измеряемых в системе, используется как для выработки управляющих воздействий на исполнительные механизмы, так и для задач телеизмерения и телесигнализации, т.е. для отображения на дисплее автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора.
Контрольно-измерительные приборы (КИП) жестко связаны с программнотехническим комплексом среднего уровня. Эта связь осуществляется, в том числе и на программном уровне с помощью специально разработанных программных продуктов конкретно для каждого объекта, прибора и выполняемой им функции в системе автоматизации.
Конструктивно приборы ПТК среднего уровня представляют собой промышленные компьютеры, которые работают по специально разработанной, конкретно, для каждого объекта программой. Размещены эти приборы в шкафах АСУ. В своем составе имеют системный модуль (ПримерАБАМ-ЗООО), модули ввода аналоговых сигналов использующие всвоем составе аналогово-цифровые преобразователи(АЦП) для преобразования аналоговых сигналов с приборов нижнего уровня в цифровой код которые по запросу управляющего компьютера передаются по интерфейсу RS-485(IIpHMepADAM-5017; ADAM-5018 изг. Advantech Со., Ltd); модули вывода аналоговых сигналов имеющих в своем составе цифро- аналоговые преобразователи (ЦАП) модуль принимает от управляющего компьютера управляющие сигналы представленные в инженерных единицах и преобразует их в аналоговые сигналы и используя прикладное ПО пользователь может задать скорость нарастания выходного сигнала его начальное значение и тип (ток или напряжение) (примерADAM-5024); модули ввод/вывода дискретных сигналов (примерАОАМ-5051) и др. приборы. Все это обобщенно называется система ADAM-5000, и конфигурация такой системы зависит от степени автоматизации конкретного объекта.
ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" на разных объектах используется различные системы автоматизации среднего уровня самых известных производителей (торговых марок). Все они выполняют подобные функции, но имеют существенные различия. Габаритные размеры, свое собственное программное обеспечение (ПО) позволяющее котроллеру системного блока видеть и работать со всеми входящими в данную систему приборами, особенности связанные с электропитанием приборов и др. Таким образом, если в шкаф АСУ с промышленным компьютером, изготовленным Advantech Со., Ltd поставить аналогичный прибор, например модуль дискретного ввода/вывода произведенного компанией Mitsubishi Electric(HanpHMep MELSEC System Q) в целом вся система работать не будет. Поэтому при заказе и закупке необходимых материалов, приборов и оборудования по номенклатуре КИПиА следует строго руководствоваться технической и эксплуатационной документацией имеемой на каждом объекте. В такой документации обязательно имеется спецификация оборудования и материалов, приборов и средств автоматизации в одном из столбцов которой напротив каждой позиции указан завод изготовитель, поставщик данной позиции.
Для выполнения функции диспетчеризации используется верхний уровень ПТК, который представляет собой автоматизированные рабочие места (АРМ) операторов. В состав АРМа каждого оператора входит оборудование промышленный персональный компьютер, монитор, мышь, коммутатор сети Ethernet, источник бесперебойного питания. В качестве базового программного обеспечения для работы АРМа оператора применяется
специально разработанная программа в соответствии с проектом по автоматизации и диспетчеризации, которая в свою очередь также жестко привязана к установленному оборудованию.
Исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" при проведении электронного аукциона "Поставка продукции производственно-технического обеспечения по номенклатуре КИПиА", извещение N 0588200001017000077 необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ Е.В. Лепёхин
_________________________ М.Ю. Антонова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 5 июля 2017 г. N 75/01-47/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017