Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "УникХелз" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУЗ Центральная Клиническая Больница Российской Академии Наук (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких (номер извещения 0373100023417000059) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно заблокирована возможность размещения протокола разногласий по проекту контракта (далее - протокол разногласий), в результате чего Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Представители Оператора электронной площадки не согласились с доводом Заявителя, и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 511 667 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.05.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 19.05.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 2 486 549,66 рублей.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 закона о контрактной системе.
25.05.2017 в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0373100023417000059-3, согласно которому Заявитель признан победителем Аукциона.
15.05.2017 ООО "Медимаркет" обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее - Жалоба).
22.05.2017 комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России принято решение по делу N 2-57-5397/77-17 о признании Жалобы необоснованной и о снятии ограничений, наложенных на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/23866 от 18.05.2017.
Заявителем в составе жалобы представлено графическое изображение информации, согласно которому Аукцион приостановлен 19.05.2017 и возобновлен 02.06.2017.
На заседании Комиссии установлено, что 05.06.2017 Заказчиком направлен проект контракта Заявителю.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что не блокировал Заявителю возможность размещения протокола разногласий до момента признания Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
При этом, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил графическое изображение информации, свидетельствующее о том, что Заявитель заходил в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки 31.05.2017 и 16.06.2017.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заявителя не представили доказательств, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки неправомерно заблокирована возможность размещения протокола разногласий, в результате чего Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно заблокирована возможность размещения протокола разногласий, в результате чего Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УникХелз" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2017 г. N К-783-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017