Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Тендер-Билд" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте и техническому обслуживанию зданий судов Ростовской области (номер извещения 0158100010117000178) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к описанию участниками закупки товаров, используемых при оказании услуг.
Заказчик в письменных возражениях по жалобе от 26.06.2017 N УСД-7/2078 не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.06.2017;
2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3. начальная (максимальная) цена контракта - 2 397 915,95 рублей;
4. на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5. на основании части 8 статьи 67 Закона о контактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к химическому составу материала, используемого при выполнении работ, например, такие как:
"1. Средство для чистки пластиковых поверхностей - в состав средства должны входить такие компоненты как не ионизированные активно-поверхностные вещества не более пяти процентов, растворители в диапазоне значений с нижним пределом не менее пятнадцати процентов и верхним пределом не более тридцати процентов.
4. Перчатки - первого или второго сорта должны предназначаться для использования в быту. Замины в общей сложности, не более трех см. Царапины механические в общей сложности не более одной целой пять десятых см. Полоса от утолщения нити свыше трехкратной до пятикратной толщины включительно не более двух. Отклонение строчки от заданного контура не более ноль целых двух десятых см.
14. Средство для удаления следов маркера, краски, надписей и рисунков - средство должно быть химически стабильным в воде и воздухе, экологически безвредным для человека, а также должно быть пожаро и взрывобезопасным. Водородный показатель средства, должен быть в диапазоне значений с нижним пределом более шести и верхним пределом менее восьми целых пяти десятых. Плотность средства, должна в диапазоне значений с нижним пределом не менее одного грамма на сантиметр кубический и верхним пределом не более одного целого пяти десятого грамма на сантиметр кубический. Биоразлагаемость средства требуется более девяносто процентов. Кислотность средства должна быть нейтральная.
16. Средство для мытья цементных полов и межплиточных цементных швов - средство должно быть химически стабильным в воде и воздухе, экологически безвредным для человека, а также должно быть пожаро и взрывобезопасным. Водородный показатель средства, должен быть в диапазоне значений с нижним пределом более одиннадцати и верхним пределом не более четырнадцати. В состав средства должны входить такие компоненты как менее пяти процентные поверхностно-активные вещества, нигрилотриацетат. Биологическая активность средства не должна быть менее девяносто процентов. Плотность средства должна быть в диапазоне значений с нижним пределом не менее девятьсот шестидесяти грамм на литр и верхним пределом не более одной тысячи грамм на литр" и другие.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели химического и компонентного состава товара, а также результатов испытания таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений химического и компонентного состава, а также результате испытаний таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к описанию участниками закупки товаров, используемых при оказании услуг, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по указанным основаниям заявки участников закупки не отклонялись.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер-Билд" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 27.06.2017 по делу N К-777/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2017 г. N К-777-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017